Содержательный анализ воспитания школьников. Специфика воспитания школьников урочной и внеурочной деятельности, страница 18

Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на  других средств воспитания – игры, труда и общения.

Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели.   Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера.  В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.

Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника(-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности личности ребёнка. Основной смысл воспитания заключается в формировании нравственности.

Также необходимо помнить, что процесс воспитания вызывает сопротивление воспитанию воспитанниками.

В качестве средств воспитания выступает и используется педагогом всё, что нас окружает, кроме человека. Обычно в качестве средств воспитания используют общение, учение, игру и труд.

Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на  других средств воспитания – игры, труда и общения.

Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели.   Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера.  В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.

Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Апраушев А.В. Воспитание оптимизмом.- М., 1983.

2.  Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.

3.  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2001.

4.  Зотов Ю.Е. Организация современного урока. – М., 1984.

5.  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

6.  Каган М.С. Мир общения. – М., 1984.

7.  Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8.  Маленкова Л.И.Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

9.  Мудрик А.В. «Общение как фактор воспитания школьников» - М., 1984.

10.  Плеханов Г.В. Письма без адреса. – М., 1956.

11.  Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

12.  Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998.

13.  Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3т. – М.,1981. – Т. 3.

14.  Ушинский К.Д. Сочинения: в 11 т. – М., 1950. – Т.8.

15.  Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – 1998.

16.  Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского, Г. Нойцер. – М., 1984.

17.  Теория и методика воспитательной работы: учеб. Пособие/ В. С. Кукушин. – Изд. 3-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.

18.  Советская педагогика. – 1985. - № 6.

19.  Российская газета № 6693 от 8 июня 2015г.