Содержательный анализ воспитания школьников. Специфика воспитания школьников урочной и внеурочной деятельности, страница 15

- воспитание у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

- сформировать у учеников внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

- сформировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов у учеников;

- воспитание у учеников уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- сформировать у учеников выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- формирование у учеников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям [19].

Более распространены комбинированные уроки. Комбинированные уроки могут содержать в себе элементы двух простых уроков, или включать элементы всех простых уроков. Наиболее часто встречается следующая структура комбинированного урока: 1) организация учащихся; 2) проверка домашнего задания; 3) изучение нового материала; 4) закрепление знаний и выработка умений их применения; 5) объяснение домашнего задания.

Проведение урока требует от учителя тщательной подготовки к уроку, его детального планирования, планирование системы уроков на учебную четверть, полугодие, на весь год.

Подготовка к уроку начинается с календарно-тематического планирования, где учитель определяет последовательность изучения содержания учебного материала, его распределение на разделы, блоки, единицы усвоения учащимися, для того чтобы связанные между собой знания не воспринимались как разрозненные знания из разных глав и параграфов учебника. Для этого предусматриваются обзорные вводные уроки в начале изучения раздела и обобщающие уроки в конце раздела и т.д. В данном случае календарно-тематическое планирование выполняет функцию структурирования содержания учебного материала в соответствии с особенностями условий работы учителя. Также в календарно-тематическом плане указывается, какие наглядные пособия, литература и технические средства, необходимые при подготовке и проведении уроков. На основе тематического планирования учителем разрабатывается поурочное планирование. В плане урока указывается тема урока, цели (обучение, развитие и воспитание учащихся), последовательность основных видов и методов деятельности учеников и учителя, предполагаемая продолжительность каждого из этапов урока, используемые в процессе урока материалы и оборудование, а также объём и содержание домашнего задания.

Для успешного решения на уроке образовательно-воспитательных задач необходимо выполнение следующих требований:

- наличие соответстветсвующе оборудованного помещения;

- высокая квалификация учителя;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- развитие мышления учащихся;

- единство образовательной, воспитательной и развивающей целей;

- целесообразный отбор учебного материала;

- выбор рациональных методов обучения;

- оптимальный темп и ритм урока;

- организационная чёткость урока, его связь с предыдущими и последующими уроками.

Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на  других средств воспитания – игры, труда и общения.