5 Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки
5.1 Проектирование плана горочной горловины сортировочного парка
Входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей (рисунок 5.1). Проектирование плана путевого развития производится с учетом большой мощности горки и структуры вагонопотока, перспективы развития, обеспечения использования прогрессивной техники и технологии, безопасного роспуска вагонов. Все уложенные стрелочные переводы - симметричные марки 1/6.
Соблюдены основные требования к проектированию горочной горловины сортировочного парка: обеспечение максимальной перерабатывающей способности горки, высокой надежности и безопасности роспуска вагонов при минимальных строительных и эксплуатационных затратах. Это достигается за счет получения минимальной длины горочной горловины, примерно одинаковых суммарных работ сил сопротивления движению при скатывании вагонов на любой путь парка, минимальном числе обратных кривых и стрелочных соединений. Для выполнения этих требований пути сортировочного парка объединяются в пучки по 6 путей. Так как число путей в сортировочном парке четное, то его горловина проектируется из двух симметричных частей. Характеристика кривых плана горловины сортировочного парка, а также длина расчетных элементов приведены в таблицах 5.1, 5.2.
Таблица 5.1 – Характеристика кривых плана горловины сортировочного парка
Таблица 5.1 - Ведомость кривых |
||||
ВУ |
R |
α,º |
T |
K |
ВУ1 |
200 |
5 |
8,73 |
16,51 |
ВУ2 |
200 |
6 |
10,48 |
19,7 |
ВУ3 |
200 |
5 |
8,73 |
16,59 |
ВУ4 |
200 |
1 |
1,74 |
2,33 |
ВУ5 |
200 |
3 |
5,23 |
11,49 |
ВУ6 |
200 |
2 |
3,49 |
6,3 |
ВУ7 |
200 |
5 |
8,73 |
16,51 |
ВУ8 |
200 |
28 |
49,86 |
97,33 |
ВУ |
R |
α,º |
T |
K |
ВУ9 |
180 |
23 |
36,62 |
72,73 |
ВУ10 |
200 |
14 |
24,55 |
47,79 |
ВУ11 |
300 |
23 |
36,62 |
119,29 |
ВУ12 |
200 |
13 |
40,69 |
46,5 |
ВУ13 |
200 |
13 |
40,69 |
46,5 |
ВУ14 |
300 |
22 |
58,31 |
116,84 |
ВУ15 |
250 |
18 |
39,59 |
76,72 |
ВУ16 |
200 |
5 |
8,73 |
16,51 |
ВУ17 |
200 |
13 |
40,69 |
44,86 |
ВУ18 |
300 |
14 |
24,55 |
73,14 |
ВУ19 |
200 |
5 |
8,73 |
15,73 |
ВУ20 |
200 |
5 |
8,73 |
15,73 |
ВУ21 |
400 |
12 |
42,04 |
85,06 |
ВУ22 |
200 |
5 |
8,73 |
16,51 |
ВУ23 |
400 |
7 |
24,46 |
52,03 |
ВУ24 |
200 |
5 |
8,73 |
16,54 |
ВУ25 |
400 |
4 |
13,96 |
26,79 |
ВУ26 |
200 |
3 |
5,23 |
9,49 |
ВУ27 |
200 |
6 |
10,48 |
19,63 |
ВУ28 |
200 |
10 |
17,49 |
36,14 |
ВУ29 |
200 |
2 |
3,49 |
6,31 |
ВУ30 |
200 |
2 |
3,49 |
6,31 |
ВУ31 |
200 |
2 |
3,49 |
6,31 |
ВУ32 |
200 |
2 |
3,49 |
6,31 |
5.2 Определение трудного и легкого путей сортировочного парка
Тип сортировочной горки определяется по двум параметрам:
- количество сортировочных путей;
- объем перерабатываемого вагонопотока.
По заданию в сортировочном парке 36 путей, согласно таблице 1.3 среднесуточный объем переработки составляет 5382ваг/сут, следовательно по таблице 1 определяется тип сортировочной горки – горка большой мощности (ГБМ).
Трудный расчетный путь головы сортировочного парка тот, на котором работа всех удельных сопротивлений при следовании очень плохого бегуна от вершины горки до расчетной точки при неблагоприятных условиях наибольшая; легкий – соответственно тот, где эта работа наименьшая. Удельная работа сил сопротивления по маршрутам на каждый путь определяется для условий расчета высоты горки по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.