Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 5

- скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 3м);

- первая тормозная позиция (до конца первой тормозной позиции плюс 2м);

- между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позиции);

- вторая тормозная позиция (до конца второй тормозной позиции плюс 2м);

- стрелочная зона (до предельного столбика пути, но как видно из рисунка 5.1, то предельный столбик находится в кривой, следовательно, стрелочная зона до тангенса кривой );

- сортировочные пути до расчетной точки.

Приняв предварительно скоростной уклон равным 50 ‰,  определяется тангенс вертикальной сопрягающей кривой по формуле

                                                  ;                                                 (5.16)

;

Тогда 

Так как длина скоростного участка значительна, то он разбивается на два элемента:  и  . Длина первого принимается равной расстоянию от начала скоростного участка до центра первого стрелочного перевода , тогда

Уклон скоростного участка должен обеспечить максимальную скорость роспуска, но у очень хорошего бегуна при благоприятных условиях скатывания на первой тормозной позиции она не должна превышать максимально допустимую конструкцией замедлителя. Исходя из этого условия,  высота скоростного уклона определяется по формуле

    (5.17)

где сумма углов поворота  круговых кривых  на участке ,;

число стрелочных переводов на участке , ;

средняя скорость скатывания ОХБ на участке рассчитывается по   формуле 5.14.

Если уклон первой части скоростного участка принять 50 ‰,  тогда уклон второго скоростного участка

                                                                                               (5.18)

‰.

Дальше профиль рассчитывается со стороны расчетной точки. Уклон путей сортировочного парка ‰, уклон стрелочной зоны ‰. Так как уклон второй тормозной позиции должен обеспечить трогание с места остановленного плохого бегуна в зимних условиях, но быть не менее 7 и на основании изложенного в [5, 228] принимаю ‰, ‰,, ‰. Тогда уклон первой тормозной позиции находится по формуле

           (5.19)

      

5.5 Построение кривых энергетических высот

Для проверки работоспособности запроектированной горки, прогнозного расчета ее минимальной и максимальной перерабатывающей способности, исследования основных параметров горки с целью их корректировки в сторону улучшения необходимо смоделировать процесс роспуска вагонов с горки.

В курсовом проекте производится проверка для сочетаний ОП-Х-ОП при неблагоприятных зимних условиях, и строятся суммарные кривые энергетических высот:

- для ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания (четырехосный вагон массой 100тс);

- ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания без торможения;

- ОПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания;

- ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания с полным торможением (четырехосного на двух позициях);

- ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые  строятся в масштабах: горизонтальный – 1 см = 10м; вертикальный – 1см = 0,2м. Ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчивается развернутая длина трудного, соседнего с трудным и легкого пути от вершины горки до расчетной точки (приложение Д). Ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия . От этой линии вниз откладывается энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона весом 100тс, определенная по формуле 5.11: Получим точку А, которая и будет обозначать вершину горки. От вершины горки вверх откладывается энергетическая высота соответствующая минимальной расчетной скорости надвига ОПБ: Через полученную точку проводится линия . На расстоянии  от этой линии снизу проводится третья параллельная линия , характеризующая уровень расчетной точки на рассматриваемом пути.