Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 3

Отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка

                                                            ;                                              (5.7)

.

5.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций

Минимальная расчетная высота горки должна обеспечивать проход очень плохого бегуна при неблагоприятных условиях скатывания от вершины горки до расчетной точки трудного пути. Она определяется по формуле:

,   (5.8)

где     длина расчетного участка горки;

дополнительное удельное сопротивление от воздушной среды  и ветра ОПБ при неблагоприятных условиях скатывания, определенное последовательно для каждого расчетного участка горки, Н/кН;

средняя скорость движения вагонов на i-том расчетном участке горки, м/с (таблица 7 [ ]);

энергетическая высота, эквивалентная минимальной расчетной скорости надвига вагона расчетной весовой категории, м.э.в.,

                                                                                                                (5.9)

где    расчетная скорость надвига, принимается по таблице 15[ ] для ГБМ 

ускорение силы тяжести вагона расчетной весовой категории, , с учетом инерции вращающихся осей, определяется по таблице 17[ ],

Длина расчетного участка по маршруту на трудный путь определяется по таблице 5.1. Сумма углов поворота в круговых кривых на расчетном  участке по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки трудного пути – в соответствии с рисунком 5.1-  

   

Число стрелочных переводов на расчетном  участке по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки принимается по рисунку 5.1-  

 на четырех расчетных участках спускной части горки определяется по формуле  5.3.

Участок 

   

Согласно таблице 6[ ]

Участок 

   

Согласно таблице 6[ ]

Участок 

   

Согласно таблице 6[ ]

Участок 

   

Согласно таблице 6

Подставив исходные данные в расчетную формулу высоты горки, получим

Суммарная мощность тормозных средств на спускной части горки повышенной мощности должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырехосного полувагона массой 100т и сопротивлением 0,5 Н/кН на второй тормозной позиции при частичном торможении его на первом.

                                       ,                                    (5.10)

где  энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска;

                                                                                                       (5.11)

максимальная скорость роспуска,

энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе очень хорошего бегуна (ОХБ) от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;

разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м.

                        ,            (5.12)

где     расстояние от вершины горки до конца второй тормозной позиции пучка с легким путем (в соответствии с рисунком 5.1 );

сумма углов поворота  круговых кривых  на участке ,;

средняя расчетная скорость скатывания ОХБ на участке ;

число стрелочных переводов на участке , .

                                                ,                                       (5.13)

где  уклон стрелочной зоны, ‰;

расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка с легким путем, ;

уклон начальной части путей сортировочного парка, ‰;

расстояние от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка до расчетной точки,

Среднюю расчетную скорость на участке  можно определить по формуле