Отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка
;
(5.7)
.
5.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций
Минимальная расчетная высота горки должна обеспечивать проход очень плохого бегуна при неблагоприятных условиях скатывания от вершины горки до расчетной точки трудного пути. Она определяется по формуле:
, (5.8)
где
длина
расчетного участка горки;
дополнительное
удельное сопротивление от воздушной среды и ветра ОПБ при неблагоприятных
условиях скатывания, определенное последовательно для каждого расчетного участка
горки, Н/кН;
средняя
скорость движения вагонов на i-том расчетном участке горки, м/с (таблица 7 [ ]);
энергетическая
высота, эквивалентная минимальной расчетной скорости надвига вагона расчетной
весовой категории, м.э.в.,
(5.9)
где
расчетная
скорость надвига, принимается по таблице 15[ ] для ГБМ ![]()
ускорение
силы тяжести вагона расчетной весовой категории,
, с
учетом инерции вращающихся осей, определяется по таблице 17[ ], ![]()
Длина расчетного участка
по маршруту на трудный путь определяется по таблице 5.1. Сумма углов поворота в
круговых кривых на расчетном
участке
по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки трудного пути
– в соответствии с рисунком 5.1-
![]()
Число стрелочных
переводов на расчетном
участке
по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки принимается
по рисунку 5.1-
![]()
на
четырех расчетных участках спускной части горки определяется по формуле 5.3.
Участок ![]()
![]()
![]()
Согласно таблице 6[
] ![]()
![]()
Участок ![]()
![]()
![]()
Согласно таблице 6[ ] ![]()
![]()
Участок ![]()
![]()
![]()
Согласно таблице 6[
] ![]()
![]()
Участок ![]()
![]()
![]()
Согласно таблице 6 ![]()
![]()
Подставив исходные данные в расчетную формулу высоты горки, получим
![]()
Суммарная мощность тормозных средств на спускной части горки повышенной мощности должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырехосного полувагона массой 100т и сопротивлением 0,5 Н/кН на второй тормозной позиции при частичном торможении его на первом.
,
(5.10)
где
энергетическая
высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска;
(5.11)
максимальная
скорость роспуска, ![]()
энергетическая
высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при
проходе очень хорошего бегуна (ОХБ) от вершины горки до конца последней
тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;
разность
отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м.
,
(5.12)
где
расстояние
от вершины горки до конца второй тормозной позиции пучка с легким путем (в
соответствии с рисунком 5.1
);
сумма
углов поворота круговых кривых на участке
,
;
средняя
расчетная скорость скатывания ОХБ на участке
;
число
стрелочных переводов на участке
,
.
,
(5.13)
где
уклон
стрелочной зоны,
‰;
расстояние
от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной
стрелки пучка с легким путем,
;
уклон
начальной части путей сортировочного парка,
‰;
расстояние
от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка до расчетной точки, ![]()
Среднюю расчетную
скорость на участке
можно
определить по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.