Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 9

Таблица 5.4-Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины

Разделительный элемент

Интервалы времени при чередовании бегунов, с

ОП-Х

Х-ОП

Первый стрелочный перевод

6,3

5,1

1,2

10,5

4,7

5,8

Первая  тормозная позиция

5,7

4,6

1,1

10,0

4,2

5,8

Вторая тормозная позиция

7,5

4,3

3,2

10,3

4,3

6,0

Последний стрелочный перевод

10,0

5,1

4,9

8,5

5,1

3,4

Из таблицы 5.10 видно, что наименьший резерв времени между отцепами имеет первая тормозная позиция при чередовании ОПБ-ХБ (). Так как резерв положительный, то можно несколько повысить скорость роспуска до величины

                                                                               (5.32)

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения

Наличная перерабатывающая способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле

                                      ,                              (5,33)

                                        ,                                   (5.34)

где     – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, принимается ;

- соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимается ); сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта

                                                                                           (5.35)

среднее количество вагонов в составе, согласно приложению А ;

 средняя продолжительность горочного технологического интервала (время занятия горки одним расформировываемым составом), мин

коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, ;

коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, определяется по таблице 22;

количество местных вагонов с путей ремонта, углового потока распускаемых с горки,

Так как конструкция горки позволяет производить параллельный роспуск, то продолжительность горочного технологического интервала определяется по формуле

                                                                                                   (5.36)

                                                                                                      (5.37)

где время роспуска состава с горки, мин;

- средняя длина состава, м,

                                                                                                           (5.38)

 lв – условная длина вагона,  lв =15 м.

Потребная перерабатывающая способность сортировочной горки определяется по формуле

                                                                  (5.39)

где число составов, прибывающих в расформирование, согласно таблице 1.1

необходимый технический резерв сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов,

Тогда резерв перерабатывающей способности составит