Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 2

                    (5.1)

где 1,75-мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления (основного удельного, воздушной среды ветра, кривых и стрелок) от его среднего значения;

расстояние от вершины горки до расчетной точки (50 м за концом третьей тормозной позиции) i-того пути, м;

- основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, принимается по таблице 5[ ];  =1,75Н/кН;     

-среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;

сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-того пути, град;

 средняя скорость вагона на участке от вершины горки до расчетной точки, м/с;

-угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода (для симметричного стрелочного перевода  марки  1/6 =4,73º);

число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-того пути;

расстояние от начала остряков стрелочного перевода пучка с трудным путем до расчетной точки i-того пути, м;

удельное сопротивление снега и инея (принимается по таблице 8[ ] при расчетной температуре наружного воздуха), Н/кН.

Для симметричных горловин расчет производится для путей половины парка.

С допустимой погрешностью сопротивление , работы по преодолению сил сопротивления в кривых и на стрелочных переводах определяются по средневзвешенной скорости скатывания расчетного отцепа

                                                                                (5.2)

где     расстояние от вершины горки до первой тормозной позиции, м;

расстояние от первой тормозной позиции до второй пучковой  тормозной позиции, м;

расстояние от второй тормозной позиции до третьей парковой тормозной позиции, м;

расстояние от третьей парковой тормозной позиции до расчетной точки, м;

значения средних скоростей движения вагонов, м/с, на соответствующих участках горки, согласно таблице 7[ ]  для ГБМ    

Среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению вагона от воздушной среды и ветра определяется по формуле

                                                                                       (5.3)

где коэффициент обтекаемости вагона, определяется по таблице 6[ ] в зависимости от рода вагона и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа;

 - площадь поперечного сечения вагона, крытого четырехосного вагона

 вес вагона,

расчетная температура наружного воздуха, ºС;

скорость отцепа относительно среды ( с учетом направления ветра), м/с.

Расчетная температура наружного воздуха для неблагоприятных (зимних) условий определяется по формуле

                                                                                         (5.4)

где  средняя месячная температура воздуха наиболее холодного месяца,   

нормированное отклонение: принимается для ГБМ - 2,5;

абсолютный минимум температуры воздуха наиболее холодного месяца,

Относительная скорость отцепа при встречном ветре определяется по формуле

                                                                                  (5.5)

где  скорость ветра,

угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп,

Угол  между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, град, определяется по формуле

                                                                                         (5.6)

Длины участков спускной части горки приведены в таблице 5.1 (Приложения  ).

Удельная работа сил сопротивления по маршруту определяется по формулам 5.1-5.6

Расчеты по выбору трудного и легкого путей сведены в таблицу 1 (Приложения  ).