(5.1)
где 1,75-мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления (основного удельного, воздушной среды ветра, кривых и стрелок) от его среднего значения;
расстояние от вершины горки до расчетной точки (50 м за концом третьей тормозной позиции) i-того пути, м;
- основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, принимается по таблице 5[ ]; =1,75Н/кН;
-среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;
сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-того пути, град;
средняя скорость вагона на участке от вершины горки до расчетной точки, м/с;
-угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода (для симметричного стрелочного перевода марки 1/6 =4,73º);
число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-того пути;
расстояние от начала остряков стрелочного перевода пучка с трудным путем до расчетной точки i-того пути, м;
удельное сопротивление снега и инея (принимается по таблице 8[ ] при расчетной температуре наружного воздуха), Н/кН.
Для симметричных горловин расчет производится для путей половины парка.
С допустимой погрешностью сопротивление , работы по преодолению сил сопротивления в кривых и на стрелочных переводах определяются по средневзвешенной скорости скатывания расчетного отцепа
(5.2)
где расстояние от вершины горки до первой тормозной позиции, м;
расстояние от первой тормозной позиции до второй пучковой тормозной позиции, м;
расстояние от второй тормозной позиции до третьей парковой тормозной позиции, м;
расстояние от третьей парковой тормозной позиции до расчетной точки, м;
значения средних скоростей движения вагонов, м/с, на соответствующих участках горки, согласно таблице 7[ ] для ГБМ
Среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению вагона от воздушной среды и ветра определяется по формуле
(5.3)
где коэффициент обтекаемости вагона, определяется по таблице 6[ ] в зависимости от рода вагона и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа;
- площадь поперечного сечения вагона, крытого четырехосного вагона
вес вагона,
расчетная температура наружного воздуха, ºС;
скорость отцепа относительно среды ( с учетом направления ветра), м/с.
Расчетная температура наружного воздуха для неблагоприятных (зимних) условий определяется по формуле
(5.4)
где средняя месячная температура воздуха наиболее холодного месяца,
нормированное отклонение: принимается для ГБМ - 2,5;
абсолютный минимум температуры воздуха наиболее холодного месяца,
Относительная скорость отцепа при встречном ветре определяется по формуле
(5.5)
где скорость ветра,
угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп,
Угол между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, град, определяется по формуле
(5.6)
Длины участков спускной части горки приведены в таблице 5.1 (Приложения ).
Удельная работа сил сопротивления по маршруту определяется по формулам 5.1-5.6
Расчеты по выбору трудного и легкого путей сведены в таблицу 1 (Приложения ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.