Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 6

На линию из точек, соответствующих границам стрелочных переводов и кривых развернутого плана расчетных путей, пускаются перпендикуляры. Вверх от линии , начиная с точки , откладываются в масштабе нарастающим итогом по перпендикулярам энергетические высоты и , потерянные на преодолении сопротивлений на стрелках  и кривых в пределах каждого участка от вершины горки до расчетной точки легкого, трудного соседнего с трудным пути. В пределах стрелочных переводов потери энергетических  высот нарастают прямолинейно. и определяются по формулам:

                                                                      (5.20)

                                                                                     (5.21)

При построении кривой потерянных энергетических высот по маршруту на трудный путь и на соседний с трудным, полученный величины умножаются на коэффициент 1,75.

Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую потерянную энергетическую высоту на преодоление сил сопротивлений на стрелках и кривых .

Снизу от  строится линия  энергетических высот, потерянных на преодоление основного сопротивления  и сопротивления среды ОХБ, следующего на легкий путь при благоприятных условиях скатывания. Линии энергетических высот, потерянных на преодоление основного сопротивления  и сопротивления среды для ОПБ, следующего на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных зимних условиях скатывания, строятся снизу от линии . Границы изменения величины удельного сопротивления от среды и ветра и средние скорости отцепов в пределах этих участков принимаются по таблице 7.

Для ОХБ при благоприятных условиях скатывания (попутный ветер) величина близка к нулю или имеет знак минус, т.е. становится движущей силой. Энергетические высоты в данном случае рассчитываются по формулам:

                                                          (5.22)

                                                                        (5.23)

При расчете потерянной энергетической высоты на преодоление сил сопротивления ОПБ и ХБ при неблагоприятных условиях скатывания от начала остряков стрелочного перевода пучка с трудным путем до расчетной точки к основному удельному сопротивлению и дополнительному от среды и ветра необходимо добавлять удельное сопротивление от снега и инея, определяемое по формуле:

                                                                                           (5.24)

Для получения кривой   энергетических высот, потерянных отцепом на преодоление всех сил сопротивления, геометрически складываются соответствующие ординаты построенных линий. Вниз от линии  при благоприятных условиях скатывания откладываются по перпендикулярам, опущенным из точек переломов, ординаты ломаной  для легкого пути; от линии  (неблагоприятные условия) – ординаты ломаной  для соседнего с трудным пути; от линии - ординаты ломаной  для трудного пути.

Кривая энергетических высот ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях с полным торможением на двух тормозных позициях приведена в приложении Д. Как видно из графика, на второй тормозной позиции кривая оказалась ниже профиля, что говорит о наличии резерва мощности тормозных средств.

Анализ кривой  показывает, что остаточная энергетическая высота в расчетной точке для ХБ, скатывающегося при неблагоприятных условиях без торможения, велика и не обеспечивает безопасности роспуска. ХБ должен подтормаживаться для подвода к расчетной точке  с остаточной энергетической высотой (определенной по формуле 5.11) не более

, где 1,4-допустимая скорость соударения вагонов, м/с.