, (5.14)
где допустимая скорость входа вагона на замедлитель, для КНП-5- ;
Температура наружного воздуха для благоприятных условий определяется по формуле 5.4
Определим скорость ОХБ по легкому пути:
м/с,
м/с
Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, кгс/тс:
кгс/тс.
Так как скорость попутного ветра выше средней скорости отцепа, то принимается со знаком « - ».
м.э.в.;
Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки
, (5.15)
где коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования,
Общая мощность тормозных позиций на спускной части горки составляет 5,37 м.э.в.
Следовательно к проектированию принимаем замедлители КНП-5,суммарная погашаемая энергетическая высота которых равна 6.2 м.э.в.
Делаем проверку достаточной общей мощности всех трех тормозных позиций(по условию остановки на легкий путь, при благоприятных условиях вагона массой 176 т. в конце парковой тормозной позиции).Расчет производится аналогично предыдущему расчету.
, (5.8) где - энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной м/с;
- энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 176 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIIТП по легкому пути, м.э.в.;
- разность отметок между РТ и низа 3ТП, м.
Энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, определяется по формуле
, (5.9)
м.э.в.
Энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 176 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIIТП по легкому пути определяется по формуле:
где – расстояние от вершины горки до конца третей ТП пучка с легким путем, м;
∑– сумма углов поворота в круговых кривых на расчетном участке;
– средневзвешенная скорость скатывания ОХБ от ВГ до конца третей ТП;
– число стрелочных переводов в пределах расчётного участка.
Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по следующей формуле с пересчетом расчетной скорости движения вагона для благоприятных условий.
(5.11);
Среднюю расчетную скорость на участке l можно определить по формуле:
(5.12)
где -средние скорости на первом, втором и третьем участке горки,
-скорость ветра.
Расчетная температура наружного воздуха определяется для благоприятных условий по следующей формуле (5.4)
м.э.в.
, (5.17)
– разность отметок низа парковой тормозной позиции и расчетной точки ЛП, м
– расстояние от конца парковой тормозной позиции до расчетной точки, м, м.
м.э.в.
м.э.в.
Таким образом, тормозных средств на трех тормозных позициях достаточно для погашения энергетической высоты 5,26 м.э.в.
Рисунок 5.1 – Расчет мощности тормозных средств
5.4 Проектирование профиля спускной части горки
Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. План трудного пути разбивается на восемь участков, при этом точки перелома намечаются на прямых участках, а если перелом профиля необходим в пределах стрелочного перевода, то точка перелома намечается в центре перевода:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.