Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 4

                                             ,                                                (5.14)

где допустимая скорость входа вагона на замедлитель, для КНП-5- ;

Температура наружного воздуха для благоприятных условий определяется по формуле  5.4

Определим скорость ОХБ по легкому пути:

м/с,

 м/с 

Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, кгс/тс:

 кгс/тс.

Так как скорость попутного ветра выше средней скорости отцепа, то  принимается со знаком « - ».

         м.э.в.;

Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки

                                                   ,                                           (5.15)

где коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования,

Общая мощность тормозных позиций на спускной части горки составляет 5,37 м.э.в.

Следовательно к проектированию принимаем замедлители КНП-5,суммарная погашаемая энергетическая высота которых равна 6.2 м.э.в.

Делаем проверку достаточной общей мощности всех трех тормозных позиций(по условию остановки на легкий путь, при благоприятных условиях вагона массой 176 т. в конце парковой тормозной позиции).Расчет производится аналогично предыдущему расчету.

             ,                                              (5.8)  где  -  энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости  роспуска вагонов, равной м/с;

- энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 176 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIIТП по легкому  пути, м.э.в.;

- разность отметок между РТ и низа 3ТП, м.

Энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, определяется по формуле

                                 ,                                                       (5.9)

м.э.в.

Энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 176 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIIТП по легкому пути определяется по формуле:

где – расстояние от вершины горки до конца третей ТП пучка с легким путем, м;

– сумма углов поворота в круговых кривых на расчетном участке;

– средневзвешенная скорость скатывания ОХБ от ВГ до конца третей ТП;

– число стрелочных переводов в пределах расчётного участка.

Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по следующей формуле с пересчетом расчетной скорости движения вагона для благоприятных условий.

                                                                                     (5.11);

Среднюю расчетную скорость на участке l можно определить по формуле:

                                                   (5.12)

где -средние скорости на первом, втором и третьем участке горки,

-скорость ветра.

Расчетная температура наружного воздуха определяется для благоприятных условий по следующей формуле (5.4)

м.э.в.

                              ,                                                      (5.17)

 – разность отметок низа парковой тормозной позиции и расчетной точки ЛП, м

 – расстояние от конца парковой тормозной позиции до расчетной точки, м,  м.

 м.э.в.

 м.э.в.

Таким образом, тормозных средств на трех тормозных позициях достаточно для погашения энергетической высоты 5,26 м.э.в.

 Рисунок 5.1 – Расчет мощности тормозных средств

5.4 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. План трудного пути разбивается на восемь участков, при этом точки перелома намечаются на прямых участках, а если перелом профиля необходим в пределах стрелочного перевода, то точка перелома намечается в центре перевода: