Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (входная горловина сортировочного парка проектируется на 36 путей), страница 7

Рациональное распределение суммарной высоты, подлежащей погашению,  по тормозным позициям является многовариантной задачей. При построении кривой , соответствующей частичному торможению, для проверки профиля горки установлены наиболее трудные условия: разделение отцепов на последней стрелке пучка и обеспечение интервалов между отцепами на первой разделительной стрелке и тормозных позициях, достаточных для перевода остряков и шин замедлителей из нетормозного положения в тормозное. Эти  условия выполняются наилучшим образом при равенстве средних скоростей ОПБ и ХБ на отрезке пути от вершины горки до разделительной стрелки. Из-за значительного различия в ходовых качествах ОПБ и ХБ и возможности торможения только на ограниченных участках обеспечить равенство их скоростей во всех точках невозможно. Поэтому в основу алгоритма решения следует положить примерное равенство средних скоростей скатывания отцепов от вершины горки до разделительной стрелки.

При  интервал на разделительной стрелке будет примерно равен интервалу на вершине горки, что достаточно для гарантированного перевода стрелки.  Графически такое решение получается если приближать кривую  с частичным торможением к кривой  за счет варьирования степени торможения на позициях. Более высокие скорости ХБ (по сравнению с ОПБ) перед тормозными позициями компенсируются более низкими скоростями после торможения.

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скоростей строятся для ОПБ, скатывающегося на трудный путь, и для ХБ с частичным торможением, скатывающегося при неблагоприятных условиях на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот  и . Остаточная энергетическая высота определяется в любой точке горки как ордината между кривой   и линией профиля.

Для построения кривой скорости строится продольный профиль горки. Длина расчетного пути по линии  разбивается на равные участки . Через эти точки и характерные точки развернутой длины расчетного пути (начало и конец стрелочных переводов, тормозных позиций, предельный столбик, ограничивающий полезную длину расчетного пути, расчетная точка) проводятся ординаты до пересечения с линией . По соответствующим ординатам определяется во всех этих точках замером остаточная энергетическая высота . Затем рассчитывается скорость по формуле

                                                                                                (5.25)

Эти значения откладываются в соответствующем масштабе по ординате, где измерялась . После соединения полученных точек прямыми линиями образуется кривая скорости, характеризующая скорость отцепа в любой точке спускной части горки.

Суть построения кривой времени хода заключается в определении средней скорости на отрезке пути  и вычисление времени его прохода по формуле

                                                                                                        (5.26)

Для построения кривых времени хода с достаточной точностью необходимо, чтобы рассматриваемые отрезки пути не превышали . Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Первая кривая времени для ОПБ строится из начала координат, а для ХБ – от точки, соответствующей

                                                                                         (5.27)

на ординате высоты горки. Вторая кривая времени для ОПБ строится от точки

                                                                                         (5.28)

где , - длина вагона по осям автосцепки соответственно крытого и полувагона четырехосного ,

- расстояние между точками «отрыва» ОП и Х бегунов на вершине горки, принимается .