Проектирование односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением парков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1         ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

1.1      Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

На основании задания (см. табл. 3 и 4) на курсовой проект и коэффициента пересчета (равного 1,15 для грузовых поездов и 1,15 – для пассажирских), составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.

Таблица 1.1- Размеры движения транзитных поездов без переработки

Из

На

А

Б

В

Итого

Г

Всего

А

-

12

6

18

5

22

Б

12

-

6

18

5

22

В

6

6

-

12

2

14

Итого

18

18

12

-

-

-

Г

5

5

2

-

-

12

Всего

22

22

14

-

12

70

Таблица 1.2 - Размеры движения транзитных поездов с переработкой

Из

На

А

Б

В

Итого

Г

Всего

А

-

17

12

29

6

35

Б

17

-

12

29

6

35

В

12

12

-

24

6

30

Итого

29

29

24

-

-

-

Г

6

6

6

-

-

18

Всего

35

35

35

-

18

118

 


     Таблица 1.3 -Размеры движения пассажирских поездов

Из

На

А

Б

Г

Пригородные до пассажирской станции

Всего

В

А

-

14

5

1

12

32

Б

14

-

2

2

12

30

В

5

2

-

1

6

14

Г

1

2

1

-

6

10

Пригородные от пассажирской станции

12

12

6

6

-

36

Всего

32

30

14

10

36

122

1.2 Размеры перерабатываемых вагонопатоков.

После умножений величин в таблице 1.2 на среднее число вагонов в составе, n = 70 вагонов (приложение А), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.

Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков

Из

На

А

Б

В

Итого

Г

Всего

А

-

1190

840

2030

420

2450

Б

1190

-

840

2030

420

2450

В

840

840

-

1680

420

2100

Итого

2030

2030

1680

-

-

-

Г

420

420

420

-

-

1260

Всего

2450

2450

2100

-

1260

8260

Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.

1.3 Схема тягового обслуживания.

Грузовое движение обслуживается локомотивами 2М62. На данной станции необходимо сооружать локомотивное хозяйство для направления А-Б. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции «Н» показана на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема тягового обслуживания в грузовом движении.

3.        ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов  в объёме направления (четном и нечетном):

Nнпер =(35+30)ґ70=4550 вагонов;          Nчпер =(35+18)ґ70=3710 вагонов;

Nнпер > Nчпер.

Направление сортировки вагонов приведено на рисунке  3.1.

Nнпер

 

Nчпер

 

Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов.

3.2. Схема станции и ее анализ

Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с комбинированным расположением парков. Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2. На станции имеются парк приема, сортировочно-отправочный  парк . Транзитные парки Тр-1 и Тр-2 расположен параллельно сортировочному парку . В парк Тр-1 принимаются поезда из направлений Б и Г, а в парк Тр-2 – из В и А.

Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется последовательно сортировочному парку , локомотивное хозяйство последовательно парку приема. Пути всех парков специализированы по направлениям. Недостатки схемы: двойная сортировка углового потока; удлинение станционных путей(до 9-10 км) за счёт увеличения числа ходовых и соединительных путей; строительство дополнительных путей для накопления угловых потоков;  дублирование отдельных устройств и необходимость содержания дополнительного штата.

Так как проектируемая станция является станцией комбинированного типа, то она требует меньшей длины станционной площадки, но создаются сложности в организации работы.

К числу недостатков можно отнести большой пробег вагонопотока  не преимущественного направления, поступающего в расформирование, при этом пропускная способность станции в нечётном направлении повышается. Такие станции проектируются на направлениях с ярко выраженным односторонним  потоком на площадках небольшой длины.

3.3. Устройства для обеспечения пассажирского движения

В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектирован остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 600 м, ширина ее составляет 3 м.

Также на станции имеются билетные кассы, где пассажиры могут приобрести билеты на проезд; мост, который соединяет платформы, предназначенные для остановки  пригородных поездов, обеспечивая безопасность пассажиров. Основная работа по обслуживанию пассажиров происходит на пассажирской станции, находящейся в узле.

3.4. Устройства для обеспечения грузового движения

К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (С), прибытия (ПП), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.

Парк прибытия имеет 12 путей и специализирован для приема поездов со всех направлений.

Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из С, ПП.

Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из С, не задерживая роспуск составов. В С 24 пути. Полезная длина путей в С в среднем 12560 м. Ширина междупутья принимается 5.3 м, а между пучками 6.5 м. В С укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине

Похожие материалы

Информация о работе