1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
На основании задания (см. табл. 3 и 4) на курсовой проект и коэффициента пересчета (равного 1,15 для грузовых поездов и 1,15 – для пассажирских), составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.
Таблица 1.1- Размеры движения транзитных поездов без переработки
| Из | На | А | Б | В | Итого | Г | Всего | 
| А | - | 12 | 6 | 18 | 5 | 22 | |
| Б | 12 | - | 6 | 18 | 5 | 22 | |
| В | 6 | 6 | - | 12 | 2 | 14 | |
| Итого | 18 | 18 | 12 | - | - | - | |
| Г | 5 | 5 | 2 | - | - | 12 | |
| Всего | 22 | 22 | 14 | - | 12 | 70 | |
Таблица 1.2 - Размеры движения транзитных поездов с переработкой
| Из | На | А | Б | В | Итого | Г | Всего | 
| А | - | 17 | 12 | 29 | 6 | 35 | |
| Б | 17 | - | 12 | 29 | 6 | 35 | |
| В | 12 | 12 | - | 24 | 6 | 30 | |
| Итого | 29 | 29 | 24 | - | - | - | |
| Г | 6 | 6 | 6 | - | - | 18 | |
| Всего | 35 | 35 | 35 | - | 18 | 118 | |
Таблица 1.3 -Размеры движения пассажирских поездов
| Из | На | А | Б | Г | Пригородные до пассажирской станции | Всего | |
| В | |||||||
| А | - | 14 | 5 | 1 | 12 | 32 | |
| Б | 14 | - | 2 | 2 | 12 | 30 | |
| В | 5 | 2 | - | 1 | 6 | 14 | |
| Г | 1 | 2 | 1 | - | 6 | 10 | |
| Пригородные от пассажирской станции | 12 | 12 | 6 | 6 | - | 36 | |
| Всего | 32 | 30 | 14 | 10 | 36 | 122 | |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопатоков.
После умножений величин в таблице 1.2 на среднее число вагонов в составе, n = 70 вагонов (приложение А), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.
Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков
| Из | На | А | Б | В | Итого | Г | Всего | 
| А | - | 1190 | 840 | 2030 | 420 | 2450 | |
| Б | 1190 | - | 840 | 2030 | 420 | 2450 | |
| В | 840 | 840 | - | 1680 | 420 | 2100 | |
| Итого | 2030 | 2030 | 1680 | - | - | - | |
| Г | 420 | 420 | 420 | - | - | 1260 | |
| Всего | 2450 | 2450 | 2100 | - | 1260 | 8260 | |
Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания.
Грузовое движение обслуживается локомотивами 2М62. На данной станции необходимо сооружать локомотивное хозяйство для направления А-Б. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции «Н» показана на рисунке 1.1.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов в объёме направления (четном и нечетном):
Nнпер =(35+30)ґ70=4550 вагонов; Nчпер =(35+18)ґ70=3710 вагонов;
Nнпер > Nчпер.
Направление сортировки вагонов приведено на рисунке 3.1.
| 
 | 
| 
 | 
 
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов.
3.2. Схема станции и ее анализ
Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с комбинированным расположением парков. Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2. На станции имеются парк приема, сортировочно-отправочный парк . Транзитные парки Тр-1 и Тр-2 расположен параллельно сортировочному парку . В парк Тр-1 принимаются поезда из направлений Б и Г, а в парк Тр-2 – из В и А.
Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется последовательно сортировочному парку , локомотивное хозяйство последовательно парку приема. Пути всех парков специализированы по направлениям. Недостатки схемы: двойная сортировка углового потока; удлинение станционных путей(до 9-10 км) за счёт увеличения числа ходовых и соединительных путей; строительство дополнительных путей для накопления угловых потоков; дублирование отдельных устройств и необходимость содержания дополнительного штата.
Так как проектируемая станция является станцией комбинированного типа, то она требует меньшей длины станционной площадки, но создаются сложности в организации работы.
К числу недостатков можно отнести большой пробег вагонопотока не преимущественного направления, поступающего в расформирование, при этом пропускная способность станции в нечётном направлении повышается. Такие станции проектируются на направлениях с ярко выраженным односторонним потоком на площадках небольшой длины.
3.3. Устройства для обеспечения пассажирского движения
В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектирован остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 600 м, ширина ее составляет 3 м.
Также на станции имеются билетные кассы, где пассажиры могут приобрести билеты на проезд; мост, который соединяет платформы, предназначенные для остановки пригородных поездов, обеспечивая безопасность пассажиров. Основная работа по обслуживанию пассажиров происходит на пассажирской станции, находящейся в узле.
3.4. Устройства для обеспечения грузового движения
К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (С), прибытия (ПП), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.
Парк прибытия имеет 12 путей и специализирован для приема поездов со всех направлений.
Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из С, ПП.
Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из С, не задерживая роспуск составов. В С 24 пути. Полезная длина путей в С в среднем 12560 м. Ширина междупутья принимается 5.3 м, а между пучками 6.5 м. В С укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.