1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
На основании задания (см. табл. 3 и 4) на курсовой проект и коэффициента пересчета (равного 1,15 для грузовых поездов и 1,15 – для пассажирских), составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.
Таблица 1.1- Размеры движения транзитных поездов без переработки
Из |
На |
А |
Б |
В |
Итого |
Г |
Всего |
А |
- |
12 |
6 |
18 |
5 |
22 |
|
Б |
12 |
- |
6 |
18 |
5 |
22 |
|
В |
6 |
6 |
- |
12 |
2 |
14 |
|
Итого |
18 |
18 |
12 |
- |
- |
- |
|
Г |
5 |
5 |
2 |
- |
- |
12 |
|
Всего |
22 |
22 |
14 |
- |
12 |
70 |
Таблица 1.2 - Размеры движения транзитных поездов с переработкой
Из |
На |
А |
Б |
В |
Итого |
Г |
Всего |
А |
- |
17 |
12 |
29 |
6 |
35 |
|
Б |
17 |
- |
12 |
29 |
6 |
35 |
|
В |
12 |
12 |
- |
24 |
6 |
30 |
|
Итого |
29 |
29 |
24 |
- |
- |
- |
|
Г |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
18 |
|
Всего |
35 |
35 |
35 |
- |
18 |
118 |
Таблица 1.3 -Размеры движения пассажирских поездов
Из |
На |
А |
Б |
Г |
Пригородные до пассажирской станции |
Всего |
|
В |
|||||||
А |
- |
14 |
5 |
1 |
12 |
32 |
|
Б |
14 |
- |
2 |
2 |
12 |
30 |
|
В |
5 |
2 |
- |
1 |
6 |
14 |
|
Г |
1 |
2 |
1 |
- |
6 |
10 |
|
Пригородные от пассажирской станции |
12 |
12 |
6 |
6 |
- |
36 |
|
Всего |
32 |
30 |
14 |
10 |
36 |
122 |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопатоков.
После умножений величин в таблице 1.2 на среднее число вагонов в составе, n = 70 вагонов (приложение А), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.
Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков
Из |
На |
А |
Б |
В |
Итого |
Г |
Всего |
А |
- |
1190 |
840 |
2030 |
420 |
2450 |
|
Б |
1190 |
- |
840 |
2030 |
420 |
2450 |
|
В |
840 |
840 |
- |
1680 |
420 |
2100 |
|
Итого |
2030 |
2030 |
1680 |
- |
- |
- |
|
Г |
420 |
420 |
420 |
- |
- |
1260 |
|
Всего |
2450 |
2450 |
2100 |
- |
1260 |
8260 |
Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания.
Грузовое движение обслуживается локомотивами 2М62. На данной станции необходимо сооружать локомотивное хозяйство для направления А-Б. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции «Н» показана на рисунке 1.1.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов в объёме направления (четном и нечетном):
Nнпер =(35+30)ґ70=4550 вагонов; Nчпер =(35+18)ґ70=3710 вагонов;
Nнпер > Nчпер.
Направление сортировки вагонов приведено на рисунке 3.1.
|
|
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов.
3.2. Схема станции и ее анализ
Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с комбинированным расположением парков. Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2. На станции имеются парк приема, сортировочно-отправочный парк . Транзитные парки Тр-1 и Тр-2 расположен параллельно сортировочному парку . В парк Тр-1 принимаются поезда из направлений Б и Г, а в парк Тр-2 – из В и А.
Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется последовательно сортировочному парку , локомотивное хозяйство последовательно парку приема. Пути всех парков специализированы по направлениям. Недостатки схемы: двойная сортировка углового потока; удлинение станционных путей(до 9-10 км) за счёт увеличения числа ходовых и соединительных путей; строительство дополнительных путей для накопления угловых потоков; дублирование отдельных устройств и необходимость содержания дополнительного штата.
Так как проектируемая станция является станцией комбинированного типа, то она требует меньшей длины станционной площадки, но создаются сложности в организации работы.
К числу недостатков можно отнести большой пробег вагонопотока не преимущественного направления, поступающего в расформирование, при этом пропускная способность станции в нечётном направлении повышается. Такие станции проектируются на направлениях с ярко выраженным односторонним потоком на площадках небольшой длины.
3.3. Устройства для обеспечения пассажирского движения
В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектирован остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 600 м, ширина ее составляет 3 м.
Также на станции имеются билетные кассы, где пассажиры могут приобрести билеты на проезд; мост, который соединяет платформы, предназначенные для остановки пригородных поездов, обеспечивая безопасность пассажиров. Основная работа по обслуживанию пассажиров происходит на пассажирской станции, находящейся в узле.
3.4. Устройства для обеспечения грузового движения
К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (С), прибытия (ПП), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.
Парк прибытия имеет 12 путей и специализирован для приема поездов со всех направлений.
Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из С, ПП.
Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из С, не задерживая роспуск составов. В С 24 пути. Полезная длина путей в С в среднем 12560 м. Ширина междупутья принимается 5.3 м, а между пучками 6.5 м. В С укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.