Построение кривых энергетических высот. Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Страницы работы

Содержание работы

5.5 Построение кривых энергетических высот

Кривые энергетических высот строятся для исследования основных параметров горки. Эти кривые представляют собой часть графической модели роспуска вагона. С помощью кривых энергетических высот производится проверка неблагоприятных сочетаний скатывания вагонов.

В курсовом проекте строятся следующие суммарные кривые энергетических высот:

1)  ОХБ, следующего на лёгкий путь № 2.5 при благоприятных условиях скатывания;

2)  ОПБ, следующего на трудный путь № 1.2 при неблагоприятных условиях скатывания;

3) ХБ, следующего на путь № 1.3, соседний с трудным  при неблагоприятных условиях скатывания;

4) ОХБ, следующего на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением;

5)ХБ, следующего на соседний с трудным путь при неблагоприятных условиях с частичным торможением.

Кривые hw=f(s) строятся в масштабах: горизонтальный – 1см=10м, вертикальный – 1см=0,2м.

1 На 15-20 мм  ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчиваются развернутые длины трудного, соседнего с трудным и легкого путей от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых. Расстояние между планами путей – 15-20мм.

2  На 60-70 мм ниже плана ЛП проводится горизонтальная линия , от которой откладывается энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска четырехосного полувагона весом

100т: (h0=2,52/2∙9,65=0,32м.э.в.). Получим точку А, которая и будет обозначать вершину горки.

От точки А вверх откладывается энергетическая высота, соответствующая минимальной расчетной скорости роспуска ОПБ (h0=1,72/2∙9,49=0,152м.э.в.). Через полученную точку М проводится прямая точка MN.

3  От точки А вниз откладывается Hг=3,47 м, через полученную точку проводится линия KL, характеризующая уровень расчетной точки на рассматриваемом пути. На линию KL из точек, соответствующих границам стрелочных переводов и кривых развернутого плана расчетных путей, опускаются перпендикуляры.

Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты hwстр, hwкр, потерянные на преодолении сопротивлений на стрелках и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S).

Цифровые значения  hwстр, hwкр  определяются по формулам:

,                           (5.31)

                                       ,                              (5.32)

где  vi    –  средняя скорость движения вагона по стрелочному переводу  кривой;

αстр0 – угол поворота отцепа в пределах переводной кривой стрелочного перевода, град;

αкр  –   угол поворота отцепа в пределах круговой кривой, град.

При построении кривой потерянных энергетических высот по маршруту на трудный и соседний с трудным путем полученные величины умножаются на коэффициент 1,75. 

Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср) = f(S) энергетических высот,

показывающая потери на преодоление основного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания. Линии энергетических высот, потерянных на преодоление основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ОПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии MN. Для построения этих линий величины w0оппринимаются по таблице 5 [5], а w0ох – по таблице 14[5] постоянными для всей спускной части горки. Величины wсв для каждого отцепа рассчитываются по формуле (5.3) по расчетным участкам. В качестве ОПБ принимается крытый четырехосный, а ОХБ(ХБ) – четырехосный полувагон.

Все расчетное расстояние разбивается на 4 участка:

1)  вершина горки – начало первой тормозной позиции;

2)  начало первой тормозной позиции – начало второй;

3)  начало второй тормозной позиции – начало третьей;

4)  начало третьей тормозной позиции – расчетная точка.

В каждом промежутке определяется сумма w0 и wсв соответствующего бегуна и рассчитывается энергетическая высота

hоп (wо+wсв)=1,75li (wооп+wсвоп)10-3;                        (5.33)

hох(х) (wо+wсв)=li (wоох±wсвох)10-3;                            (5.34)

При расчете потерянной энергетической высоты на преодоление сил сопротивления ОПБ и ХБ при неблагоприятных условиях скатывания на третьем и четвертом участках горки к основному удельному сопротивлению и дополнительному от среды и ветра необходимо добавлять удельное сопротивление от снега и инея.

Для третьего и четвертого участков горки потерянная энергетическая высота, м.э.в.,

hопб (wо+wсв)= 10-3 (1,75li (wоопб+wсвопб)+liwснопб);                 (5.35)               

hхб (wо+wсв)= 10-3c(li (wохб±wсвхб)+ liwснхб);                           (5.36)

Полученные величины h(wo+wсв) для ОПБ и ХБ при неблагоприятных  условиях скатывания откладываются вниз по перпендикуляру от линии MNв конце границ участка нарастающим итогом. Величины h(wo+wсв) для ОХБ при благоприятных условиях откладываются вниз от линии M’N’.

Точка М (или М) и построенные новые 4 точки для каждого бегуна соединяются прямыми отрезками. Полученная ломаная и будет линией энергетических высот, потерянных ОХБ или ОПБ на преодоление основного и дополнительного сопротивлений от среды и ветра.

Для получения кривой  hw=f(s) энергетических высот, потерянных отцепом на преодоление всех сил сопротивления, геометрически складываются соответствующие ординаты построенных линий.

Похожие материалы

Информация о работе