Построение кривых энергетических высот. Построение кривых скорости и времени хода отцепов, страница 3

tоох-оп=[(lвоп-lвох)+2lотр]/2vо;                                                                 (5.37)

где  lвоп,lвох  - длина вагона по осям автосцепки соответственно   крытого и полувагона четырехосного, м;

        ∆lотр  - расстояние между точками «отрыва» ОП и ОХ бегунов на вершине горки; зависит от ходовых качеств ОП и ОХ и принимается 1м.

tооп-ох=(14,73+13,92-2∙1)/2∙1,7=7,8 с;

tоох-оп=(14,73+13,92+2∙1)/ 2∙1,7=9,0 с.

Результаты расчетов, необходимые для построения кривых времени хода для ОПБ и ХБ сведены в таблицы 5.8- 5.9.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Минимально необходимый интервал t на стрелочных переводах определяется по формуле:

                                          tminстр=lрасчстр/vсрстр                                                      (5.38)

где vсрстр – средняя скорость прохождения впереди идущим бегуном расчетного участка, определяемая в середине lрасчстр;

lрасчстр –минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе, определяется по формуле

lр=lбох/2+lизол+lбоп/2                                (5.39)

где lбох, lбоп – база хорошего и плохого бегунов;

lизол      –  изолированная секция стрелочного перевода (lизол=14,68 м для 1/6 Р43).

lр=10,45/2+14,68+11,63/2=25,72 м.

Средняя скорость прохождения бегуном участка определим на основе данных аналитического расчета скоростей движения отцепов в начале и конце разделительных элементов развернутого плана расчетных путей, получаемых при моделировании процесса роспуска в автоматизированном режиме. Результаты моделирования приведены в таблице 5.10.

Таблица 5.10 – Результаты моделирования скатывания отцепов с горки

Наимено-

вание

расчет-

ных

точек

Скорость в контрольных точках, м/с

ВГ

Первый СП

1 ТП

2 ТП

Последний СП

РТ

Вход

Выход

Вход

Выход

Вход

Выход

Вход

Выход

ОПБ

1,7

4,1

4,4

4,9

5,3

5,7

5,2

4,2

4,0

0

ХБ

1,7

4,3

4,6

5,1

5,4

5,5

5,6

4,5

4,2

1,4

Таким образом, минимально необходимые интервалы между отцепами на первом и последнем разделительных стрелочных переводах составляют:

при чередовании ОПБ-ХБ:

первый разделительный стрелочный перевод:

последний разделительный стрелочный перевод:

при чередовании ХБ-ОПБ:

первый разделительный стрелочный перевод:

последний разделительный стрелочный перевод:

На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени перевода шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей. В соответствии с формулами:

                                       (5.40)

                                         ,                                (5.41)

где    lзам    -    длина изолированной секции замедлителя (lзам=13,48 м);

Vзам   -  средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.

tп.з.  -  время на перевод замедлителя в тормозное положение, tп.ззаторм=0,8 с и tп.зотторм =1,2 с (таблица 9 [5]).

Таким образом, минимально необходимые интервалы между отцепами на первой и второй тормозных позициях составляют:

при чередовании ОПБ-ХБ:

на первой тормозной позиции:

на второй тормозной позиции:

при чередовании ХБ-ОПБ:

на первой тормозной позиции:

на второй тормозной позиции:

Фактические интервалы между отцепами устанавливаются по данным моделирования скатывания отцепов с горки. Они используются для расчета резерва времени и выявлении ограничивающего. Результаты расчета представлены в таблице 5.11.