Таблица 5.11 – Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины
Разделительный элемент |
Интервалы времени при чередование бегунов, с |
|||||
ОПБ-ХБ |
ХБ-ОПБ |
|||||
tф |
tmin |
∆t |
tф |
tmin |
∆t |
|
Первый СП |
7,5 |
6 |
1,4 |
9 |
5,8 |
3,2 |
Первая ТП |
7 |
5,6 |
1,4 |
11 |
5,9 |
5,1 |
Вторая ТП |
6,5 |
5,3 |
1,2 |
10 |
5,6 |
4,4 |
Последний СП |
6,5 |
6,3 |
0,2 |
10 |
5,9 |
4,1 |
Первая тормозная позиция при сочетании ОПБ-ХБ является элементом, ограничивающим скорость роспуска. На ней наименьший резерв времени между отцепами составляет ∆t=0,2 с. При величине начального интервала на вершине горки между ОПБ и ХБ равной 7,8 с при заданных условиях скорость роспуска можно повысить до величины:
, (5.42)
м/с.
Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки, а также есть возможность для реализации скорости роспуска до 1,75 м/с.
5.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.
Наличная перерабатывающая способность определяется по формуле:
где αг – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,97);
ΣTпост=ΣTтехг-ΣTместг – соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимается ΣTтехг=60 мин); сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта
mс – среднее число вагонов в составе, mс =86 вагонов;
tг – средняя продолжительность горочного технологического интервала, мин;
tг= tросп+3; (5.43)
tросп=lсост/60∙vо, (5.44)
где lс – длина состава, м;
vо – средняя скорость роспуска составов, м/с.
µповт – коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, принимается 1,06;
ρг – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, согласно таблице 23 [5] ρг =0,09;
ΣNпостг – количество местных вагонов с путей ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время ΣTместг.
lсост=15∙58=870 м;
tросп=870/60∙1,75=8,3 мин;
tг=8,3+3=11,3 мин;
ΣTпост=60+30,39=90,39 мин;
Получаем:
Потребная перерабатывающая способность горки:
где |
nр – число составов, прибывающих в расформирование, nр=64 поездов/сутки; |
ρс – необходимый технический резерв сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов, ρс= 0,09; Tтехнг – время для обслуживания и ремонта замедлителей и другой горочной техники. |
Тогда резерв перерабатывающей способности горки равен:
∆N=5804-4222=1582 вагона.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная горка имеет резерв мощности 23%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.