Построение кривых энергетических высот. Построение кривых скорости и времени хода отцепов, страница 4

Таблица 5.11 – Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины

Разделительный элемент

Интервалы времени при чередование бегунов, с

ОПБ-ХБ

ХБ-ОПБ

tф

tmin

t

tф

      tmin

t

Первый СП

7,5

6

1,4

9

5,8

3,2

Первая ТП

7

5,6

1,4

11

5,9

5,1

Вторая ТП

6,5

5,3

1,2

10

5,6

4,4

Последний СП

6,5

6,3

 0,2

10

5,9

4,1

Первая тормозная позиция при сочетании ОПБ-ХБ является элементом, ограничивающим скорость роспуска. На ней наименьший резерв времени между отцепами составляет t=0,2 с. При величине начального интервала на вершине горки между ОПБ и ХБ равной 7,8 с при заданных условиях скорость роспуска можно повысить до величины:

                                        ,                              (5.42)

м/с.

Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки, а также есть возможность для реализации скорости роспуска до 1,75 м/с.

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.

Наличная перерабатывающая способность определяется по формуле:

где αг  – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,97);

ΣTпостTтехгTместг – соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимается ΣTтехг=60 мин); сортировки  вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта

mс – среднее число вагонов в составе, mс =86 вагонов;

tг  –  средняя продолжительность горочного технологического интервала, мин;

tг= tросп+3;                                          (5.43)

tросп=lсост/60vо,                                        (5.44)

где   lс – длина состава, м;

vо – средняя скорость роспуска составов, м/с.

µповт –  коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, принимается 1,06;

ρг  – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, согласно таблице 23 [5] ρг =0,09;

ΣNпостг – количество местных вагонов с путей ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время ΣTместг.

lсост=15∙58=870 м;

tросп=870/60∙1,75=8,3 мин;                            

tг=8,3+3=11,3 мин;                                       

ΣTпост=60+30,39=90,39 мин;

Получаем:

                                                                     Потребная перерабатывающая способность  горки:

где

nр –    число составов, прибывающих в расформирование,

nр=64 поездов/сутки;

ρс  –  необходимый технический резерв сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов, ρс= 0,09;

Tтехнг –  время для обслуживания и ремонта замедлителей и другой горочной техники.

Тогда резерв перерабатывающей способности горки равен:

N=5804-4222=1582 вагона.

Таким образом,  можно сделать вывод, что данная горка имеет резерв мощности 23%.