Вниз от линии hох (wо+wсв)=f(S) при благоприятных условиях скатывания откладываются по перпендикулярам, опущенным из точек переломов, ординаты ломаной hл.п.(wстр+wкр)= f(S) для легкого пути, от линии
hох(х)(wо+wсв)=f(S) (неблагоприятные условия) – ординаты ломаной hстт(wстр+wкр)= f(S) для соседнего с трудным пути, а от линии hоп (wо+wсв)=f(S) – ординаты hтп(wстр+wкр)= f(S) для трудного пути.
При построении кривая для ОХБ, следующего на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением уходит за линию профиля спускной части, что говорит о наличии резерва тормозных мощностей.
При построении кривой для ХБ, следующего на соседний с трудным путь при неблагоприятных условиях с частичным торможением следует учесть, что ОХБ должен подтормаживаться для подвода к расчетной точке с остаточной энергетической высотой не более hвх=vвх2/2g’=1,42/2∙9.65=
=0,102 м.э.в.
В основе рационального распределения hт по тормозным позициям лежит примерное равенство средних скоростей скатывания отцепов от вершины горки до разделительной стрелки.
При vсрох=vсроп интервал на разделительной стрелке будет примерно равен интервалу на вершине горки, что достаточно для гарантированного перевода стрелки. Графически можно получить такое решение, приближая кривую hwхб=f(S) с частичным торможением к кривой hwохб=f(S) за счет варьирования степени торможения на позициях. Более высокие скорости ОХБ перед тормозными позициями должны компенсироваться более низкими скоростями после торможения.
Построение кривых энергетических высот приведено в приложении Д.
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скоростей строятся для ОПБ, скатывающегося на трудный путь, и для ОХБ с частичным торможением, скатывающегося при неблагоприятных условиях на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высотhwох=f(S) и hwоп=f(S). Остаточная энергетическая высота определяется в любой точке горки как ордината между кривой hм = f(S) и линией профиля.
Скорость отцепа вычисляется по формуле v=√2∙g∙hо. Значения скоростей сведены в таблицы 5.6-5.7.
Для построения кривой скорости строится продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Длина расчетного пути по линии KLразбивается на равные участки ∆S=10м. Через эти точки и характерные точки развернутой длины расчетного трудного пути (начало и конец стрелочных переводов, тормозных позиций, предельный столбик, ограничивающий полезную длину расчетного пути, расчетная точка) проводятся ординаты до пересечения с линией KL. Определяется во всех этих
точках замером hvi(по соответствующим ординатам). По полученным значениям hvi определяются значения vi. Эти значения откладываются в соответствующем масштабе на основном чертеже по ординате, где измерялась hvi. После соединения полученных точек прямыми линиями образуется кривая скорости v=f(S) , характеризующая скорость отцепа в любой точке спускной части горки.
Кривые времени хода t =f(S) строятся с помощью вспомогательной кривой ∆t= f(v). Суть всех способов их построения заключается в определении средней скорости на отрезке пути ∆S и вычислении времени его прохода ∆t= ∆S/v. Для построения кривых времени хода с достаточной точностью необходимо, чтобы рассматриваемые отрезки пути не превышали ∆S < 10 м.
Для упрощения вычислений ∆tстроится вспомогательная кривая
∆t = f(v) в ранее принятых масштабах. (Масштаб при построении кривых времени: 1 см = 10 с). Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с ∆t. Первая кривая времени для ОПБ строится из начала координат, а для ОХБ - от точки, соответствующей
tооп-ох=[(lвоп-lвох)-2∆lотр]/2vо на ординате высоты горки. Вторая кривая времени для ОПБ строится от точки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.