Разработка схемы комбинированной сортировочной станции и технологии её работы

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Сортировочные станции (СС) являются неотъемлемым звеном в работе ж/д транспорта. Как правило, они размещаются в крупных ж/д узлах, в местах массового зарождения или погашения грузопотоков, в пунктах концентрации сельского хозяйства, в местах распыления больших транзитных потоков для организации их в дальние маршруты, в местах скрещения линий с мощными грузопотоками и большой местной работой. В зависимости от объёма работы и назначения СС размещаются на расстоянии от 300 до 1000 км друг от друга.

Основное назначение СС – сортировка вагонов, формирование и расформирование поездов.

На СС выполняются следующие операции:

-  расформирование поездов

-  формирование поездов

-  сортировка и подбор вагонов для передачи на грузовые станции или ветви предприятий промышленного транспорта

-  пропуск транзитных поездов без переработки или с частичной переработкой

-  пропуск пассажирских поездов

-  экипировка и ремонт локомотивов (в локомотивном хозяйстве)

-  ремонт вагонов (в вагонном хозяйстве)

-  смена локомотивов и локомотивных бригад.

Работа СС строится в соответствии с планом формирования.

Работа станции строится на основе техпроцесса, который зависит от путевого развития, схемы станции, характера поступающего потока.

Устройства на СС делятся на 4 группы:

1)  обслуживающее грузовое движение и сортировочную работу (партии приема, отправления транзитные, сортировочные: сортировочные горки, вытяжные пути и др.)

2)  обслуживающие пассажирское движение (где оно не вынесено на самостоятельные пути)

3)  обеспечивающие ремонт и экипировки локомотивов и вагонов (локомотивное и вагонное хозяйство, ходовые пути и др.)

4)  специальные устройства (энергосбережения, водоснабжения, освещения, связи и СУБ, материальные склады, служебные и технические здания и др.)

В курсовом проекте разрабатывается схема комбинированной СС, разрабатывается технология её работы для данных условий.

Проектируется горочная горловина, определяются высоты горки, профиль горочной горловины, характеристики скатывания оцепов; рассчитывается пропускная способность горки.

1.Технико-экономическая характеристика района, обслуживаемого железнодорожным узлом.

Железнодорожный узел `Н` расположен в Московской области  иобслуживает промышленный центр с населением 800000 человек.

Район имеет хорошо развитую индустрию представленную следующими отраслями: машиностроительная, пищевая, текстильная, энергетическая, химическая. Эти отрасли представлены такими предприятиями, как: швейные фабрики, машиностроительный завод, ГЭС, пищевой комбинат, а также другими, более мелкими предприятиями. Сельское хозяйство специализируется на животноводстве и картофелеводстве.

Район обслуживается хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог.

Климат района – умеренно-континентальный, температура колеблется от –8,2 до +26,4оС. Осадков 500-600 мм за год. Средняя скорость ветра 3 м/с. Грунты – песчаные.

2. Характеристика железнодорожного узла.

Схема железнодорожного узла приведена на рис.1.

Железнодорожный узел – треугольного типа.

Преимущества – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений. Обладает большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивает поворот любого транзитного потока.

Недостатки – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость дополнительных расходов на содержание штата и устройств на трёх станциях узла.

Ввиду того, что существует корреспонденция поездов между двумя взаимно перпендикулярными линиями, обслуживание пассажиров производится на двух станциях узла (ст.1 и ст.2). Работа по расформированию и формированию поездов концентрируется на ст.3, где располагается также тяговое хозяйство.

Транзитные поезда пропускаются по кратчайшим маршрутам.

В узле запроектированы специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла.

3. Исходные данные для разработки проекта.

3.1. Размеры грузового, пассажирского движения и объёмы местной работы.

Размеры движения и объёмы местной работы сведены в табл. 1 – 3.

Таблица 1.

Размеры грузового движения (поездов/сутки).

                      Иа

 Из  

А

Б

В

Итого

А

--

7/11

4/7

11/18

Б

7/11

--

4/7

11/18

В

4/7

4/7

--

8/14

Итого

11/18

11/18

8/14

30/50

Таблица 2.

Размеры пассажирского движения (поездов/сутки).

                 Иа

 Из

А

Б

В

Приг.

Итого

А

--

7

2

6

15

Б

7

--

1

6

14

В

2

1

--

3

6

Приг.

6

6

3

--

15

Итого

15

14

6

15

50

Похожие материалы

Информация о работе