Характеристика сортировочной станции Минск-Сортировочный

Страницы работы

Содержание работы

Характеристика станции Минск-Сортировочный

Станция Минск-Сортировочный по назначению и характеру эксплуатационной  работы относится к категории сортировочных станций.

В соответствии с объемами выполняемой работы с вагонами и поездами станция Минск-Сортировочный отнесена к внеклассной. Станция Минск-Сортировочный включена в перечень важнейших станций плана формирования грузовых поездов Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества и Независимых государств.

По числу сортировочных комплектов станция  является односторонней, с последовательным расположением парков. Последовательно расположены парк прибытия № 1 (далее парк ПП-1), сортировочный парк № 2 (парк СП-2) и парк местной работы № 5 (парк ПМР-5). Приемо-отправочные парки № 3 и № 4 (парки ПОП-3 и ПОП-4) расположены параллельно друг друга и последовательно относительно остальных парков.

ПП №1 состоит из 9 путей. В парке 6 путей предназначены для приема грузовых поездов, один является соединительным, имеется один предохранительный тупик и  один путь для перестановки локомотивов. 

В парке СП-2 имеется 21 сортировочный путь, 4 соединительных пути,  2 надвижных пути, 4 ходовые пути, 3 вытяжных пути, а также предохранительный тупик, путь для подачи и уборки вагонов на подъездные пути и для стоянки пожарного аварийно-спасательного поезда, путь для перестановки локомотивов.

В парке ПОП-3 имеется 5 путей для приема и отправления грузовых поездов, 3 сортировочно-отправочных пути, а также ходовые пути, погрузочно-выгрузочный путь, путь для стоянки восстановительного поезда и путьдля стоянки путевых машин.

ПОП-4 имеет 6 путей для приема и отправления грузовых поездов, 3 сортировочно-отправочных пути, а также ходовые пути, погрузочно-выгрузочные пути, соединительные и вытяжные пути.

Парк ПМР-5 состоит из 6 путей, предназначенных для сортировки и формирования сборных поездов и передач, 2 путей, предназначенных для сортировки и для отстоя вагонов в ожидании ремонта и пути надвига.

Для производства маневровой работы станция оборудована  горочными устройствами средней мощности (Г1) и малой мощности (Г2).  Горка Г1 расположена между парком ПП-1 и парком СП-2 и имеет два пути  надвига и один путь роспуска. Горка Г2 расположена между парком СП-2 и  парком ПМР-5 и имеет один путь надвига и один путь роспуска.

Локомотивное и вагонное депо располагаются на территории  станции по островному типу – между парками ПМР-5, ПОП-3 и ПОП-4.

Восстановительный поезд располагается на 98 и 99 путях парка № 3.

Пожарный аварийно-спасательный поезд (ПАСП) располагается на участке 122 пути парка СП-2.

Пути для приема и отправления поездов парков ПП-1, ПОП-3, ПОП-4  и  межпарковые соединения станции электрифицированы.

Станция оборудована блочной  маршрутно-релейной  централизацией.

Управление стрелками и сигналами производится на станции с единого центрального поста управления (ЦПУ). Имеется возможность управления стрелками и сигналами отдельных районов с местных  и кодового постов, указанных в ТРА станции.

Для автоматизации переработки информации о поездах и грузах  используется комплекс вычислительных средств локальной автоматизированной системы управления станцией (АСУ СС), взаимодействующий с информационно-расчетным центром (ИРЦ).

Схема станции Минск – Сортировочный представлена на рисунке 1.1.

На станции Минск-Сортировочный производится смена локомотивов и локомотивных бригад. Нормы времени на смену локомотивов и бригад представлены на рисунках 1.2-1.6

Расчет пропускной способности станции Минск-Сортировочный

Наличная пропускная способность приемо-отправочного парка станции, в котором обслуживаются грузовые поезда и отсутствует или в небольшом количестве осуществляется пассажирское движение, определяется методом непосредственного расчета по формуле 1

                                                                                      (1)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по учебной практике
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0