Характеристика станции Минск-Сортировочный
Станция Минск-Сортировочный по назначению и характеру эксплуатационной работы относится к категории сортировочных станций.
В соответствии с объемами выполняемой работы с вагонами и поездами станция Минск-Сортировочный отнесена к внеклассной. Станция Минск-Сортировочный включена в перечень важнейших станций плана формирования грузовых поездов Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества и Независимых государств.
По числу сортировочных комплектов станция является односторонней, с последовательным расположением парков. Последовательно расположены парк прибытия № 1 (далее парк ПП-1), сортировочный парк № 2 (парк СП-2) и парк местной работы № 5 (парк ПМР-5). Приемо-отправочные парки № 3 и № 4 (парки ПОП-3 и ПОП-4) расположены параллельно друг друга и последовательно относительно остальных парков.
ПП №1 состоит из 9 путей. В парке 6 путей предназначены для приема грузовых поездов, один является соединительным, имеется один предохранительный тупик и один путь для перестановки локомотивов.
В парке СП-2 имеется 21 сортировочный путь, 4 соединительных пути, 2 надвижных пути, 4 ходовые пути, 3 вытяжных пути, а также предохранительный тупик, путь для подачи и уборки вагонов на подъездные пути и для стоянки пожарного аварийно-спасательного поезда, путь для перестановки локомотивов.
В парке ПОП-3 имеется 5 путей для приема и отправления грузовых поездов, 3 сортировочно-отправочных пути, а также ходовые пути, погрузочно-выгрузочный путь, путь для стоянки восстановительного поезда и путьдля стоянки путевых машин.
ПОП-4 имеет 6 путей для приема и отправления грузовых поездов, 3 сортировочно-отправочных пути, а также ходовые пути, погрузочно-выгрузочные пути, соединительные и вытяжные пути.
Парк ПМР-5 состоит из 6 путей, предназначенных для сортировки и формирования сборных поездов и передач, 2 путей, предназначенных для сортировки и для отстоя вагонов в ожидании ремонта и пути надвига.
Для производства маневровой работы станция оборудована горочными устройствами средней мощности (Г1) и малой мощности (Г2). Горка Г1 расположена между парком ПП-1 и парком СП-2 и имеет два пути надвига и один путь роспуска. Горка Г2 расположена между парком СП-2 и парком ПМР-5 и имеет один путь надвига и один путь роспуска.
Локомотивное и вагонное депо располагаются на территории станции по островному типу – между парками ПМР-5, ПОП-3 и ПОП-4.
Восстановительный поезд располагается на 98 и 99 путях парка № 3.
Пожарный аварийно-спасательный поезд (ПАСП) располагается на участке 122 пути парка СП-2.
Пути для приема и отправления поездов парков ПП-1, ПОП-3, ПОП-4 и межпарковые соединения станции электрифицированы.
Станция оборудована блочной маршрутно-релейной централизацией.
Управление стрелками и сигналами производится на станции с единого центрального поста управления (ЦПУ). Имеется возможность управления стрелками и сигналами отдельных районов с местных и кодового постов, указанных в ТРА станции.
Для автоматизации переработки информации о поездах и грузах используется комплекс вычислительных средств локальной автоматизированной системы управления станцией (АСУ СС), взаимодействующий с информационно-расчетным центром (ИРЦ).
Схема станции Минск – Сортировочный представлена на рисунке 1.1.
На станции Минск-Сортировочный производится смена локомотивов и локомотивных бригад. Нормы времени на смену локомотивов и бригад представлены на рисунках 1.2-1.6
Расчет пропускной способности станции Минск-Сортировочный
Наличная пропускная способность приемо-отправочного парка станции, в котором обслуживаются грузовые поезда и отсутствует или в небольшом количестве осуществляется пассажирское движение, определяется методом непосредственного расчета по формуле 1
(1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.