Основы технологии работы и организация транспортного процесса участковой станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

прием  и  отправление  пассажирских  поездов, посадка  и  высадка  пассажиров; организация  работы  вокзала, обработка  багажа  и  почты; пропуск  с  остановкой, посадкой  и  высадкой  пассажиров  пригородных  поездов; формирование, отстой  и  обработка  пригородных  поездов; организация  сервиса  и  услуг  населению  по  пассажирским  перевозкам;

*   пропуск  транзитных  грузовых  поездов  без  остановки, организация  приема  и  отправления  транзитных  грузовых  поездов  со  сменой  локомотивных  бригад  и  локомотивов, контрольное  техническое  обслуживание  вагонов  в  составах  транзитных  грузовых  и  пассажирских  поездов;

*   прицепка, отцепка, перецепка  вагонов  транзитных  поездов;

*   комплекс  технологических  операций  по  расформированию  и  формированию  поездов  в  соответствии  с  планом  формирования  участковой  станции;

*   организация  местной  работы  на  станции (накопление, подача, расстановка  и  уборка  вагонов  местных  пунктов  станции); организация  технологии  в  соответствии  с  едиными  технологическими  процессами  станции  и  подъездных  путей;

*   грузовые  и  коммерческие  операции  на  путях  общего  пользования, грузовом  дворе; комплексная  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных  работ;

*   информационное  обеспечение  технологических  процессов  и  клиентуры  станции;

*   организация  работы  СТЦ  и  товарной  конторы  станции, разработка  технологических  процессов, обеспечение  безопасности  и  надежности  движения  поездов, маневровой  работы, грузовых  и  коммерческих  операций.

Для  реализации  вышеперечисленных  функций  на  станции  имеются  соответствующий  технический  комплекс, информационно-управляющие  системы  и  подсистемы, характеристика  которых  приведена  в  разделе 2 курсового  проекта. Рассмотрим  основные  технологические  линии  пропуска  и  обслуживания  поездов  на  станции.

Þ   Безостановочный  пропуск  пассажирских  поездов  осуществляется  по  главным  путям II, IV (для  нечетных  поездов  с “Б” и “В”)  и I (для  четных  поездов  с “А”  и  “Г”). Пассажирские  поезда, прибывающие  с  “Б”, принимаются  на II, IV; прибывающие  с  “А”  и  “В”  на I  или  III. Угловые  пассажирские  поезда, следующие  с  “В” на  “А”, принимаются  на III  путь, а  с  “А”  на  “В” – на III   или  I путь. После  перецепки  поездного  локомотива  из  “головы”  в  “хвост” и  стоянки, поезда  отправляются  на  соответствующие  направления. Стоянка  пассажирских  поездов  равна  7-10  минутам. Все  пассажирские  поезда, проходящие  станцию, предъявляются  к  техническому  осмотру.

Аналогично  технологическим  линиям  пропуска  пассажирских  поездов  обслуживается  пригородное  движение. Для  отстоя  дизель-поездов  предназначен  технический  парк, куда  они  подаются  после  высадки   пассажиров.

Þ   Для  обслуживания  транзитных  грузовых  поездов  служат  приемо-отправочные  парки  ПО-I, ПО-2. В  этих  поездах  за  время  их  стоянки  сменяются  локомотивные  бригады, проводится технический  и  коммерческий  осмотр  составов, а  для  поездов  направления  “В”  и  поездов  с “А” и  “Б”  отцепляются  локомотивы, которые  пропускают  в  депо  и  из  депо  через  центральную  горловину  станции.

Þ  Поезда, прибывающие  в  расформирование (с  учетом  всех  сборных  и  участковых  поездов), принимают  в  парк ПП (пути 14,16,18) , откуда  их  после  обработки  и  подготовки  сортировочного  листа для  расформирования  через  вытяжку М1  подают  на  сортировочную  горку  для  роспуска  по  назначениям  плана  формирования  в  сортировочном  парке. Формирование и подборку можно  производить  и  на вытяжки  М2 в  противоположном  конце  СП. Неисправные  вагоны, обнаруженные  при  техническом  осмотре  состава отставляются на выделенный для этого путь сортировочного парка (2.6 путь), а затем маневровым порядком больные вагоны подаются на пути МПРВ. Сформированные  составы  выставляются в парк соответствующего назначения, а после этого выполняются коммерческий и технический смотры, затем они отправляются в соответствии с планом формирования на определенное назначение.

Þ   На  путях  сортировочного  парка  имеются  короткие  пути  для  накопления  составов  и  передач  в  адрес  грузового  двора (2.5), а  также  в  адрес  подъездных  путей (путь 2.4). Передача  на  подъездные пути ПП1, ПП2 осуществляется  маневровым  локомотивом  вагонами  вперед. Аналогично  осуществляется  уборка  вагонов  с  ПП1 и ПП2 а  затем  выполняется  расформирование  подачи  через  сортировочную  горку  на  пути  СП  по  назначению  вагонов. Подача вагонов на ПП3 выполняется маневровым порядком через вытяжку М2, аналогично производится и уборка вагонов с ПП3, затем порожние вагоны расформировываются по назначениям плана формирования, на пути сортировочного парка. Маршрут, предназначенный  для  передачи  на  ПП4  подается  непосредственно  с  путей  приемо-отправочных.

Местная  работа  сосредоточена  на  грузовом  дворе  с  крытым  складом, контейнерными  площадками, площадками  для  тяжеловесных  и  навалочных  грузов, оборудованными  соответствующими  средствами  механизации  погрузочно-разгрузочных  работ. Подача  в  адрес  грузового  двора  с  пути 2.5   подается  маневровым  локомотивом  на  вытяжной  путь  М2  и  осаживается

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0