4 Технология работы с вагонами и поездами
4.1.1 Грузовые и пассажирские поезда по станции Cмолевичи, как правило, пропускаются безостановочно по главным путям. При необходимости обгона такого поезда более срочными поездами, обгоняемый поезд принимается на путь, в соответствии со специализацией путей, установленной ТРА станции. Обгоняющий поезд пропускается по соответствующему главному пути.
4.1.2 При отправлении с начальной станции участка группы вагонов назначением на станцию Смолевичи участковым поездом эти вагоны ставятся последними в хвосте поезда. Отцепка вагонов и навешивание сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых поездов, производится составителем поездов или осмотрщиком вагонов, после чего маневровый локомотив освобождает путь от отцепленных вагонов.
4.1.3 При необходимости прицепки к грузовому поезду вагонов соответствующего назначения или порожних, прицепная группа заранее убирается с погрузочно-выгрузочных пунктов или путей отстоя, подготавливается и выставляется на 7-й путь станции. Прицепка обычно производится маневровым локомотивом с хвоста состава, в этом случае до прибытия поезда в прицепной группе включаются и опробываются автоматические тормоза.
4.2 Технология работы со сборными и вывозными поездами
4.2.1 Заблаговременно до отправления сборного поезда со станции формирования ДСП определяет количество вагонов, которые будут подготовлены для прицепки к данному сборному поезду, и суммарную массу состава прицепляемой группы.
При подсчете массы прицепляемой группы ДСП должен учитывать вагоны находящиеся на станции и вагоны находящиеся на подходе, с которыми будут выполнены грузовые операции до прибытия данного сборного поезда на промежуточную станцию.
Уточненные данные о количестве вагонов прицепляемой группы и её массе дежурный по станции заблаговременно до отправления сборного поезда со стации формирования, передает поездному диспетчеру, а последний заблаговременно до его отправления дает станции формирования приказ об оставлении места дли прицепляемых на участки вагонов (с учетом отцепки).
4.2.2 ДСП, руководствуясь приказом-расписанием, информацией о вагонах, подлежащих отцепке, и положением станции, составляет с участием приемосдатчика и составителя поездов план обработки сборного поезда, которым предусматривает:
- очередность уборки вагонов с пунктов производства грузовых операций, подлежащих прицепке, и путь отстоя вагонов прицепной группы;
- порядок выполнения маневров со сборным поездом (будет ли привлекаться поездной локомотив к маневрам, какую часть маневров он будет выполнять, местонахождение маневрового локомотива во время работы поездного – с расчетом минимальных затрат времени на переход составителя от одного локомотива к другому, в какую часть состава прицепляется группа вагонов);
- очередность и предполагаемое время подачи отцепляемых вагонов на пункты производства грузовых операций.
4.2.3 Перед уборкой вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов, составитель поездов проверяет техническое состояние убираемых вагонов и отсутствие препятствий для их передвижения. После уборки вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов на пути станции осмотрщик вагонов проверяет техническое состояние вагонов с последующей отметкой в книге ВУ-15.
4.2.4 Каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен осмотрщиком вагонов и составителем поездов, составитель поездов соединяет автотормоза прицепной группы с тормозной магистралью поезда, отключая их от маневрового локомотива, и производит сокращенное опробование автоматических тормозов в составе. Осмотрщик вагонов предъявляет вагоны ДСП, записывая их номера в книгу ВУ-14 осмотрщик вагонов, после технического обслуживания производит отметку о годности вагонов, заверяя её своей подписью.
4.2.5 До прибытия на станцию Смолевичи сборного поезда с прицепляемой группой вагонов должны быть выполнены следующие подготовительные операции:
- оформлены перевозочные документы;
- осмотрены и определена годность их для постановки в поезд и соединены тормозные рукава;
- произведен коммерческий осмотр прицепляемой группы, при котором проверяется выполнение требований ГОСТ-22235-76, п 1.1.11 и 1.1.12, по очистке вагонов, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность наложения закруток и запорно-пломбировочных устройств у груженых вагонов (крытых, цистерн, изотермических и прочих, имеющие загрузочные люки или двери);
- прицепляемые вагоны должны быть убраны с мест погрузки и выгрузки;
- вагоны прицепляемой группы списаны в натурный лист, подобраны документы и составлена итоговая часть натурного листа;
- уведомлены грузополучатели о предстоящей подаче вагонов;
- маневровый локомотив поставлен на место, откуда обеспечивается быстрый пропуск его в хвост прибывающего сборного поезда.
При вступлении сборного поезда на предвходной участок дежурный по станции уведомляет машиниста маневрового локомотива и приемосдатчика о подходе поезда, выдает приемосдатчику штемпель станции.
4.2.6 Прибывающий сборный поезд встречают: в начале пути приема составитель, в пункте предполагаемой остановки поездного локомотива – приемосдатчик. Приемосдатчик получает у машиниста документы на отцепляемые вагоны и маршрут машиниста. В маршруте машиниста и натурном листе он же производит отметку о времени прибытия и об изменении состава, времени затраченном на маневры, заверяя её штемпелем станции, возвращает маршрут и натурный лист машинисту, сдает ему документы и натурный лист на прицепляемые вагоны. После этого приемосдатчик проходит к отцепляемым вагонам, производит коммерческий осмотр их, сверяет с «натурой» данные документов и выписывает наряд составителю на расстановку вагонов, указывая в нем номера вагонов, род груза и место подачи. Если при проверке документов будет установлено расхождение с данными предварительной информации, приемосдатчик немедленно докладывает об этом по парковой или маневровой радиосвязи дежурному по станции. При необходимости дежурный по станции вносит коррективы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.