Особенности пропуска и маневровой работы с грузовыми и пассажирскими поездами. Технология работы со сборными и вывозными поездами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4 Технология работы с вагонами и поездами

4.1 Особенности пропуска и маневровой работы с грузовыми и пассажирскими поездами

4.1.1 Грузовые и пассажирские поезда по станции Cмолевичи, как правило, пропускаются безостановочно по главным путям. При необходимости обгона такого поезда более срочными поездами, обгоняемый поезд принимается на путь, в соответствии со специализацией путей, установленной ТРА станции. Обгоняющий поезд пропускается по соответствующему главному пути.

4.1.2 При отправлении с начальной станции участка группы вагонов назначением на  станцию Смолевичи участковым поездом эти вагоны ставятся последними в хвосте поезда. Отцепка вагонов и навешивание сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых поездов, производится составителем поездов или осмотрщиком вагонов, после чего маневровый локомотив освобождает путь от отцепленных вагонов.

4.1.3 При необходимости прицепки к грузовому поезду вагонов соответствующего назначения или порожних, прицепная группа заранее убирается с погрузочно-выгрузочных пунктов или путей отстоя, подготавливается и выставляется на 7-й путь  станции. Прицепка обычно производится маневровым локомотивом с хвоста состава, в этом случае до прибытия поезда в прицепной группе включаются и опробываются автоматические тормоза.

4.2 Технология работы со сборными и вывозными поездами

4.2.1 Заблаговременно до отправления сборного поезда со станции формирования ДСП определяет количество вагонов, которые будут подготовлены для прицепки к данному сборному поезду, и суммарную массу состава прицепляемой группы.

При подсчете массы прицепляемой группы ДСП должен учитывать вагоны находящиеся на станции и вагоны находящиеся на подходе, с которыми будут выполнены грузовые операции до прибытия данного сборного поезда на промежуточную станцию.

Уточненные данные о количестве вагонов прицепляемой группы и её массе дежурный по станции заблаговременно до отправления сборного поезда со стации формирования, передает поездному диспетчеру, а последний заблаговременно до его отправления дает станции формирования приказ об оставлении места дли прицепляемых на участки вагонов (с учетом отцепки).

4.2.2 ДСП, руководствуясь приказом-расписанием, информацией о вагонах, подлежащих отцепке, и положением станции, составляет с участием приемосдатчика и составителя поездов план обработки сборного поезда, которым предусматривает:

- очередность уборки вагонов с пунктов производства грузовых операций, подлежащих прицепке, и путь отстоя вагонов прицепной группы;

- порядок выполнения маневров со сборным поездом (будет ли привлекаться поездной локомотив к маневрам, какую часть маневров он будет выполнять, местонахождение маневрового локомотива во время работы поездного – с расчетом минимальных затрат времени на переход составителя от одного локомотива к другому, в какую часть состава прицепляется группа вагонов);

- очередность и предполагаемое время подачи отцепляемых вагонов на пункты производства грузовых операций.

4.2.3 Перед уборкой вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов, составитель поездов  проверяет техническое состояние убираемых вагонов и отсутствие препятствий для их передвижения. После уборки вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов на пути станции осмотрщик вагонов проверяет техническое состояние вагонов с последующей отметкой в книге ВУ-15.

4.2.4 Каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен  осмотрщиком вагонов и составителем поездов, составитель поездов соединяет автотормоза прицепной группы с тормозной магистралью поезда, отключая их от маневрового локомотива, и производит сокращенное опробование автоматических тормозов в составе. Осмотрщик  вагонов предъявляет вагоны ДСП, записывая их номера в книгу ВУ-14 осмотрщик вагонов, после технического обслуживания производит отметку о годности вагонов, заверяя её своей подписью.

4.2.5 До прибытия на станцию Смолевичи сборного поезда с прицепляемой группой вагонов должны быть выполнены следующие подготовительные операции:

- оформлены перевозочные документы;

- осмотрены и определена годность их для постановки в поезд и соединены тормозные рукава;

- произведен коммерческий осмотр прицепляемой группы, при котором проверяется выполнение требований ГОСТ-22235-76, п 1.1.11 и 1.1.12, по очистке вагонов, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность наложения закруток и запорно-пломбировочных устройств у груженых вагонов (крытых, цистерн, изотермических и прочих, имеющие загрузочные люки или двери);

-  прицепляемые  вагоны должны быть убраны с мест погрузки и выгрузки;

- вагоны прицепляемой группы списаны в натурный лист, подобраны документы и составлена итоговая часть натурного листа;

- уведомлены грузополучатели о предстоящей подаче вагонов;

- маневровый локомотив поставлен на место, откуда обеспечивается быстрый пропуск его в хвост прибывающего сборного поезда.

При вступлении сборного поезда на предвходной участок дежурный по станции уведомляет машиниста маневрового локомотива и приемосдатчика о подходе поезда, выдает приемосдатчику штемпель станции.

4.2.6 Прибывающий сборный поезд встречают: в начале пути приема составитель, в пункте предполагаемой остановки поездного локомотива – приемосдатчик. Приемосдатчик получает у машиниста документы на отцепляемые вагоны и маршрут машиниста. В маршруте машиниста и натурном листе он же производит отметку о времени прибытия и об изменении состава, времени затраченном на маневры, заверяя её штемпелем станции, возвращает маршрут и натурный лист машинисту, сдает ему документы и натурный лист на прицепляемые вагоны. После этого приемосдатчик проходит к отцепляемым вагонам, производит коммерческий осмотр их, сверяет с «натурой» данные документов и выписывает наряд составителю на расстановку вагонов, указывая в нем номера вагонов, род груза и место подачи. Если при проверке документов будет установлено расхождение с данными предварительной информации, приемосдатчик немедленно докладывает об этом по парковой или маневровой радиосвязи дежурному по станции. При необходимости дежурный по станции вносит коррективы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0