Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному. Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2 (по примеру варианта схемы из ). На станции имеются последовательно расположенные парк приема, сортировочный парк и парк отправления. Приемо-отправочный и транзитный №2 парки расположены параллельно сортировочному. Транзитный парк №1 расположен параллельно парку отправления.
Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется параллельно сортировочному парку и парку приема, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.
Преимущественное направление вагонопотоков принято четным. Пути всех парков специализированы по направлениям.
В этой схеме сортировочной станции составы четных поездов, прибывающих в разборку, расформировываются горочным локомотивом ЧМЭ3.
Схема станции с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному имеет ряд преимуществ перед другими схемами. Главные из них: удобство приема и отправления поездов по направлениям; сокращение штата; более полное использование техники.
К недостатку станции относятся дополнительные затраты на создание двух путепроводных развязок и неудобство расформирования составов непреимущественного направления.
3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения
В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектировано два остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 300 м, ширина ее составляет 6 м. На платформе, которая находится возле локомотивного хозяйства запроектирован кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается кассы для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост шириной 3 м соединяет посадочные платформы.
Основными пассажирскими устройствами железнодорожного узла является пассажирская станция, выполняющая все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города.
Рациональное расположение пассажирских станций в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.
3.4 Устройства для обеспечения грузового движения
К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (СП), прибытия (ПП), отправления (ПО), приемо-отправочный (ПОП), два транзитных парка (Тр1 и Тр2) а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках приема и отправления 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных шпалах и стрелочные переводы марки 1/9.
ПП имеет путей и специализирован для приема поездов с направлений А и В.
ПО имеет путей и предназначен для отправления поездов на направления Б и Г.
ПОП имеет путей и предназначен для приема поездов с направлений Б и Г и отправления на направления А и В.
Тр1 имеет путей для приема и отправления транзитных поездов с направлений А и В на направления Б и Г.
Тр2 имеет путей для приема и отправления транзитных поездов с направлений Б и Г на направления А и В.
Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска в нечетной горловине. Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из СП, ПОП,ПО и ПП.
Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов. В СП 26 путей. Полезная длина путей в СП в среднем 1210 м. Ширина междупутья принимается 5,3 м, а между пучками 6,5 м. В СП укладываются рельсы типа Р50 и стрелочные переводы марки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.