Введение.
Сортировочные станции (СС) являются неотъемлемым звеном в работе ж/д транспорта. Как правило, они размещаются в крупных ж/д узлах, в местах массового зарождения или погашения грузопотоков, в пунктах концентрации сельского хозяйства, в местах распыления больших транзитных потоков для организации их в дальние маршруты, в местах скрещения линий с мощными грузопотоками и большой местной работой. В зависимости от объёма работы и назначения СС размещаются на расстоянии от 300 до 1000 км друг от друга.
Основное назначение СС – сортировка вагонов, формирование и расформирование поездов.
На СС выполняются следующие операции:
- расформирование поездов
- формирование поездов
- сортировка и подбор вагонов для передачи на грузовые станции или ветви предприятий промышленного транспорта
- пропуск транзитных поездов без переработки или с частичной переработкой
- пропуск пассажирских поездов
- экипировка и ремонт локомотивов (в локомотивном хозяйстве)
- ремонт вагонов (в вагонном хозяйстве)
- смена локомотивов и локомотивных бригад.
Работа СС строится в соответствии с планом формирования.
Работа станции строится на основе техпроцесса, который зависит от путевого развития, схемы станции, характера поступающего потока.
Устройства на СС делятся на 4 группы:
1) обслуживающее грузовое движение и сортировочную работу (партии приема, отправления транзитные, сортировочные: сортировочные горки, вытяжные пути и др.)
2) обслуживающие пассажирское движение (где оно не вынесено на самостоятельные пути)
3) обеспечивающие ремонт и экипировки локомотивов и вагонов (локомотивное и вагонное хозяйство, ходовые пути и др.)
4) специальные устройства (энергосбережения, водоснабжения, освещения, связи и СУБ, материальные склады, служебные и технические здания и др.)
В курсовом проекте разрабатывается схема комбинированной СС, разрабатывается технология её работы для данных условий.
Проектируется горочная горловина, определяются высоты горки, профиль горочной горловины, характеристики скатывания оцепов; рассчитывается пропускная способность горки.
1.Технико-экономическая характеристика района, обслуживаемого железнодорожным узлом.
Железнодорожный узел `Н` расположен в Московской области иобслуживает промышленный центр с населением 800000 человек.
Район имеет хорошо развитую индустрию представленную следующими отраслями: машиностроительная, пищевая, текстильная, энергетическая, химическая. Эти отрасли представлены такими предприятиями, как: швейные фабрики, машиностроительный завод, ГЭС, пищевой комбинат, а также другими, более мелкими предприятиями. Сельское хозяйство специализируется на животноводстве и картофелеводстве.
Район обслуживается хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог.
Климат района – умеренно-континентальный, температура колеблется от –8,2 до +26,4оС. Осадков 500-600 мм за год. Средняя скорость ветра 3 м/с. Грунты – песчаные.
2. Характеристика железнодорожного узла.
Схема железнодорожного узла приведена на рис.1.
Железнодорожный узел – треугольного типа.
Преимущества – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений. Обладает большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивает поворот любого транзитного потока.
Недостатки – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость дополнительных расходов на содержание штата и устройств на трёх станциях узла.
Ввиду того, что существует корреспонденция поездов между двумя взаимно перпендикулярными линиями, обслуживание пассажиров производится на двух станциях узла (ст.1 и ст.2). Работа по расформированию и формированию поездов концентрируется на ст.3, где располагается также тяговое хозяйство.
Транзитные поезда пропускаются по кратчайшим маршрутам.
В узле запроектированы специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла.
3. Исходные данные для разработки проекта.
3.1. Размеры грузового, пассажирского движения и объёмы местной работы.
Размеры движения и объёмы местной работы сведены в табл. 1 – 3.
Таблица 1.
Размеры грузового движения (поездов/сутки).
Иа Из |
А |
Б |
В |
Итого |
А |
-- |
7/11 |
4/7 |
11/18 |
Б |
7/11 |
-- |
4/7 |
11/18 |
В |
4/7 |
4/7 |
-- |
8/14 |
Итого |
11/18 |
11/18 |
8/14 |
30/50 |
Таблица 2.
Размеры пассажирского движения (поездов/сутки).
Иа Из |
А |
Б |
В |
Приг. |
Итого |
А |
-- |
7 |
2 |
6 |
15 |
Б |
7 |
-- |
1 |
6 |
14 |
В |
2 |
1 |
-- |
3 |
6 |
Приг. |
6 |
6 |
3 |
-- |
15 |
Итого |
15 |
14 |
6 |
15 |
50 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.