Местные вагоны накапливаются на специальных путях сортировочного парка. По накоплении вагонов на передачу, передача перемещается в приемоотправочный парк. Затем передаточный локомотив перемещает передачу на грузовую станцию узла, где производится грузовая работа, а также обслуживание подъездных путей. После обработки местные вагоны возвращаются на сортировочную станцию для накопления на соответствующее направление.
5.4. Технологическая линия передвижения локомотивов.
Технологические линии передвижения локомотивов показаны на рис4.
6. Проектирование сортировочной горки.
6.1. План горочной горловины и её анализ.
В сортировочной горловине уложено 28 путей, объединённых в 4 пучка (2 по 8, 2 по 6 путей).
От вершины горки до остряков 1-й разделительной стрелки принимаем расстояние равным 25м, т.к. здесь устраивается измерительный участок.
Горочная горловина не симметричная и имеет обходной путь. В ней уложено 3 тормозных позиции.
- на первой – 2 замедлителя типа КНП-5;
- на второй – 3 замедлителя типа КНП-5;
- на парковой тормозной позиции уложены замедлители типа РНЗ-2.
При проектировании были использованы стрелочные переводы типов 1/6с, 1/9с, 1/9.
Максимальное число стрелочных переводов, ведущих на путь – 7.
Максимальное расстояние от вершины горки до расчётной точки – 453,3м.
План горочной горловины приведён в прилож.2.
6.2. Определение лёгкого и трудного пути по сопротивлению движения отцепов.
Движение вагона зависит от работы сил сопротивления, которая, в свою очередь, зависит от расстояния до расчётной точки, числа кривых и угла поворотов в них, количества стрелочных переводов и их марки, от погодных условий.
Суммарная работа сил сопротивления определяется по формуле:
где Lpi –расстояние от вершины горки до расчётной точки для i-го пути, м;
wо, wср – основное удельное сопротивление и сопротивление среды, кгс/тс;
- средневзвешенная расчетная скорость движения отчёта, м/с;
n – число стрелочных переводов;
- сумма углов поворота, град.
Скорость движения отцепа изменяется при движении по горочной горловине и для определения средневзвешенной скорости можно условно разделить профиль горочной горловины на 4 части:
1) от вершины горки до конца 1-й тормозной позиции (ТП);
2) от конца 1-й ТП до конца 2-й ТП;
3) от конца 2-й ТП до конца 3-й ТП;
4) от конца 3-й ТП до расчётной точки.
Средняя скорость в каждой части установлена экспериментально.
Расчёт средневзвешенной скорости сведён в табл5.
Таблица 5.
Расчёт средневзвешенной скорости.
Расчётный участок |
Li, м |
Vi, м/с |
ВГ – I ТП |
121,9 |
4,0 |
I ТП – II ТП |
96,5 |
5,0 |
II ТП – III ТП |
181,9 |
4,0 |
III ТП – РТ |
50 |
2,0 |
Средневзвешенная скорость определяется по формуле:
где Vi – скорость на i-м участке, м/с;
Сопротивление среды определяется по формуле:
где Cx – коэффициент лобового сопротивления;
S – площадь ветровой нагрузки, м3;
t – минимальная температура холодного месяца, оС;
Основное удельное сопротивление принимаем в соответствии с [1] равным 1,4 км/тс
Расчёты по определению работы сил сопротивления сведём в табл6.
Таблица 6.
Определение работы сил сопротивления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.