Суммарные кривые энергетических высот строят для:
- ОХБ, следующего на лёгкий путь, при нормальных условиях скатывания;
- ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания;
- ПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания;
-
- ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Энергетическая высота, теряемая при скатывании с горки, определяется по формуле:
Энергетическая высота, теряемая от снега и инея.
где lсн – расстояние от пучковой стрелки до расчётной точки.
Суммарная энергетическая высота:
Для ПБ h3 должна равняться Hr.
Линия суммарных энергетических высот строится по всей длине горки до расчётной точки.
6.5. Проектирование профиля сортировочной горки.
При построении профиля используется кривая энергетических высот ОПБ.
Первый скоростной уклон имеет уклон не менее 35% для горок средней мощности.
Для плавного вписывания бегуна в профиль используют сопрягающие элементы с уклонами:
i1=0.167iсн;
i2=0.833iсн.
где iск – уклон первого скоростного элемента.
Принимаем iск=35%
i1=0.167*35=5.8%;
i2=0.833*35=29.2%
Высота этих элементов определяется по формуле:
Расчёт продольного профиля сведён в табл7.
Таблица 7.
Расчёт продольного профиля.
N |
li,м |
ii,% |
hi |
|
1 |
4.4 |
5.8 |
0.03 |
0.03 |
2 |
3.6 |
29.2 |
0.13 |
0.16 |
3 |
42 |
35 |
1.27 |
1.43 |
4 |
30 |
15 |
0.45 |
1.88 |
5 |
60 |
10 |
0.6 |
2.48 |
6 |
84 |
6 |
0.5 |
2.98 |
7 |
46 |
4 |
0.18 |
3.16 |
8 |
60 |
2 |
0.12 |
3.28 |
9 |
120.3 |
1 |
0.12 |
3.4 |
6.6. Определение мощности тормозной позиции.
Рассчитанная общая мощность тормозных средств должна быть рационально распределена по двум тормозным позициям. На горках большой мощности на спусковой части до начала пучков проектируют две тормозные позиции: первую – за первой разделительной стрелкой или перед ней, вторую – перед пучками сортировочных путей.
Минимальная мощность первой тормозной позиции должно обеспечить такое торможение ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях, чтобы скорость входа его на вторую тормозную позицию не превышала максимально допустимой по конструкции тормозного устройства. Эту мощность можно определить из уравнения энергетических высот.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.