Разработка схемы комбинированной сортировочной станции и технологии её работы, страница 7

Суммарные кривые энергетических высот строят для:

-  ОХБ, следующего на лёгкий путь, при нормальных условиях скатывания;

-  ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания;

-  ПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания;


ОХБ, следующего на лёгкий путь, при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

-  ХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Энергетическая высота, теряемая при скатывании с горки, определяется по формуле:


где l – расстояние от вершины горки до расчётной точки.

Энергетическая высота, теряемая от снега и инея.

где lсн – расстояние от пучковой стрелки до расчётной точки.


где     - угол поворота в кривой или на стрелочном переводе;


      V – скорость движения отцепа;

Суммарная энергетическая высота:

Для ПБ h3 должна равняться Hr.

Линия суммарных энергетических высот строится по всей длине горки до расчётной точки.

6.5. Проектирование профиля сортировочной горки.

При построении профиля используется кривая энергетических высот ОПБ.

Первый скоростной уклон имеет уклон не менее 35% для горок средней мощности.

Для плавного вписывания бегуна в профиль используют сопрягающие элементы с уклонами:

i1=0.167iсн;

i2=0.833iсн.

где iск – уклон первого скоростного элемента.

Принимаем iск=35%

i1=0.167*35=5.8%;

i2=0.833*35=29.2%


Длина этих элементов равна:


где Rl – радиус вертикальной кривой.

Высота этих элементов определяется по формуле:


Разность уклонов между первым и вторым скоростными уклонами не должна превышать 25%. Уклон на второй тормозной позиции должен быть не меньше 7%, чтобы при полной остановке на тормозной позиции бегун не мог с неё скатится.


Профиль необходимо проектировать по возможности более плавным, чтобы избегать износа пути и подвижного состава.

Расчёт продольного профиля сведён в табл7.

Таблица 7.

Расчёт продольного профиля.

N

li

ii,%

hi

1

4.4

5.8

0.03

0.03

2

3.6

29.2

0.13

0.16

3

42

35

1.27

1.43

4

30

15

0.45

1.88

5

60

10

0.6

2.48

6

84

6

0.5

2.98

7

46

4

0.18

3.16

8

60

2

0.12

3.28

9

120.3

1

0.12

3.4

6.6. Определение мощности тормозной позиции.

Рассчитанная общая мощность тормозных средств должна быть рационально распределена по двум тормозным позициям. На горках большой мощности на спусковой части до начала пучков проектируют две тормозные позиции: первую – за первой разделительной стрелкой или перед ней, вторую – перед пучками сортировочных путей.

Минимальная мощность первой тормозной позиции должно обеспечить такое торможение ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях, чтобы скорость входа его на вторую тормозную позицию не превышала максимально допустимой по конструкции тормозного устройства. Эту мощность можно определить из уравнения энергетических высот.


где         - высота расположения верха тормозной позиции над расчётной точкой лёгкого пути, м.


          - энергетическая высота, эквивалентная допустимой скорости входа на тормозное устройство, м.э.в.