В соответствии с рассмотренной методикой норматив оборотных средств по незавершенному производству составит:
Нн = 590242,23 тыс. руб.
Незавершенное производство составляло на 01.01.03 года 754,575 млн. руб.
Величина отклонения от нормативы составит:
754 575 – 590242,23 = 164332,77 тыс. руб.
Сумма штрафа составит при 5% тарифе: 164332,77*0,05 = 8216,64 (тыс. руб.)
Для сокращения объёмов незавершённого производства, необходимо отменить практику переноса плана производства на более поздние сроки. И для устранения некомплектного производства считаем важным своевременное приобретение комплектующих и материалов. Для этого ФСО, УМТС и плановому отделу следует своевременно взаимоувязывать финансирование закупок с программой производства, чтобы не допустить недостатка денежных средств.
В сфере производства с целью сокращения затрат предлагаем пересмотреть все нормативы в сторону ужесточения, перейти к режиму строгой экономии по всем видам затрат. Особое значение приобретает снижение затрат на топливо и энергию в силу большого удельного веса (17% от суммы всех затрат) и продолжающегося роста тарифов. Эта работа даст наиболее весомый результат при наличии приборов контроля и учета. Установка элементов учета – довольно дорогое удовольствие, поэтому для начала необходимо устанавливать их на наиболее энергоемких участках, и сделать существующую систему учета и списания затрат за энергоносители понятной и прозрачной для всех субъектов хозяйствования на ОАО «».
Рассчитаем экономию топливно-энергетических ресурсов при реализации намеченного мероприятия:
по электроэнергии 4006082 кВт/ч * 1,12 руб. = 4486,812 тыс. руб. по воде 58657 м3 * 0,6 руб. = 35,1942 тыс. руб.
по сжатому воздуху 1624360 м3 *0,11 руб. = 178,68 тыс. руб.
по теплоэнергии 19079 Гкал * 3,52 руб. = 67,158 тыс. руб.
0бщая сумма экономии составит:
4486,812 + 35,1942 + 178,68 + 67,158 = 4767,844 тыс. руб.
Затраты на приобретение, установку, регистрацию и монтаж элементов учета около 160,5 тыс. руб.
Таким образом, годовая экономия от внедрения нормирования незавершенного производства может составить около 4607,344 тыс. руб.
3.6.3. Предложения по совершенствованию управления запасами готовой продукции на ОАО «».
Улучшению контроля за состоянием запасов продукции в разрезе конкретных изделий или групп изделий, если их можно объединить. Общий норматив по готовой продукции будет складываться из всех нормативов по отдельным изделиям.
При анализе отклонений от нормативных значений необходимо, как мы считаем, обязательное рассмотрение причин их вызвавших.
Установлено, что на ОАО "" имеет место наличие на складах готовой продукции, длительное время не реализуемой. Однако службы ответственные за запасы, практически не несут ответственности за это. Поэтому будет достаточно целесообразно ФСО устанавливать план по снижению остатков длительно нереализуемой продукции по каждому подразделению: ОВЭС и Управление продаж.
Для более эффективного сбыта продукции завода целесообразно следующее.
Известно, что рынок вооружения всегда был одним из самых привлекательных с точки зрения высокой рентабельности продукции, особенно при экспортных поставках. С другой стороны, он связан с высоким риском, т.к. военные технологии в развитых странах мира развиваются очень быстро, и сохранять конкурентоспособность в этих условиях становится все труднее. Кроме того, закрепленное законодательно отсутствие возможности получения лицензии на право самостоятельной торговли спец. техникой для ОАО "" делает чрезвычайно проблематичным осуществление эффективного планирования ее производства. Работать только под конкретный заказ по данному виду продукции, также далеко не всегда возможно, т.к. длительные перерывы в производстве могут привести к прекращению изготовления ряда комплектующих поставщиками и потере специальных технологий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.