Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 5

Расстояние видимости и условия обгона :

Sо = L2 + L¢2 + L3 = 137,27 + 90,11 + 125,06 = 352,44.

Согласно нормам СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) принимает наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля 250 м.

 Установление наименьших значений радиуса кривых в плане и в продольном профиле.

Кривая в плане:

R= V2/127*(j2 – i2), где

V – расчетная скорость движения автомобиля;

j2 -  коэффициент поперечного сцепления (=0,1)

i2 -  поперечный уклон проезжей части 20%о

R = 80 2 / 127 * (0,1-0,02) = 6400 /127 * 0,08 = 10 000 / 10,16 = 629,92 м

Радиус кривой с устройством виража:

R = V2/127*(j2 ±iвпр), где

iвир – поперечный уклон виража (=60%о)

Согласно требованиям СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12)

при R> 600м iвир = 60%о.

R =802 / 127 * (0,1 ± 0,06) = 6400/ 20,32 = 316.

Определим значение радиуса кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:

Rвир = 30 * S / a

S- расстояние видимости поворота дороги (= 100 м)

a - угол расхождения пучка света фар (= 2°)

Rвир = 30 * 100 / 2 = 1500 м

Длина переходной кривой:

Ln = V3 / 47 * I * R, где

I – нарастание центробежного ускорения (=0,5);

R – радиус виража.

Ln = 803 / 47 * 0,5* 1500 = 512000/ 35 250 = 18,16 м

Для полученного значения радиуса длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой:

А = Ö R min * L= Ö 74,1 * 28,37 = Ö2 102,22 = 45,84

Сравниваем с дополнительным значением

Адоп = 0,21 * ÖV3 = 0,21 * Ö 803 = 0,21 * 715 = 150

Кривая в продольном профиле .

Для выпуклой кривой:

R = S2 / 2h, где

S – расстояние видимости дороги;

h – высота глаза водителя над поверхностью (=1,2 м)

R = 1002 / 2 * 1,2 = 10000 / 2,4 = 4166м

Принимаем R выпуклой вертикальной кривой.

По СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) Rвып = 5000м

Для вогнутой кривой:

R = S2 / 2 * (hф + S * sin (L / 2)), где

hф -  высота фар;

L – угол пучка света (sin (L / 2) = 0,0157)

R = 1002 / 2 * (0,75 + 100 * 0,0157) = 2155 м. (1160,0)

Принимаем по СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) R вогнутой вертикальной кривой  = 2000 м.

Установление параметров проезжей части.

Таблица 1.

Категория дороги.

Расчетная интенсивность движения авт/сут.

Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог.

Приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах

I

Св.14000

Св.7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения).

1-6 II

Св. 14000

Св.6000 до 14000

Св.7000 Св.3000 до 7000

Автомобильные дороги общегосударственного {не отнесенные к 1-а категории), республиканского, областного (краевого значения).

III

Св.2000 до 6000

Св.1000 до 3000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского,областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения.

VI

Св.200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б и II и III категориям).

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям).

Таблица 2.