Расстояние видимости и условия обгона :
Sо = L2 + L¢2 + L3 = 137,27 + 90,11 + 125,06 = 352,44.
Согласно нормам СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) принимает наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля 250 м.
Установление наименьших значений радиуса кривых в плане и в продольном профиле.
Кривая в плане:
R= V2/127*(j2 – i2), где
V – расчетная скорость движения автомобиля;
j2 - коэффициент поперечного сцепления (=0,1)
i2 - поперечный уклон проезжей части 20%о
R = 80 2 / 127 * (0,1-0,02) = 6400 /127 * 0,08 = 10 000 / 10,16 = 629,92 м
Радиус кривой с устройством виража:
R = V2/127*(j2 ±iвпр), где
iвир – поперечный уклон виража (=60%о)
Согласно требованиям СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12)
при R> 600м iвир = 60%о.
R =802 / 127 * (0,1 ± 0,06) = 6400/ 20,32 = 316.
Определим значение радиуса кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:
Rвир = 30 * S / a
S- расстояние видимости поворота дороги (= 100 м)
a - угол расхождения пучка света фар (= 2°)
Rвир = 30 * 100 / 2 = 1500 м
Длина переходной кривой:
Ln = V3 / 47 * I * R, где
I – нарастание центробежного ускорения (=0,5);
R – радиус виража.
Ln = 803 / 47 * 0,5* 1500 = 512000/ 35 250 = 18,16 м
Для полученного значения радиуса длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой:
А = Ö R min * Ln = Ö 74,1 * 28,37 = Ö2 102,22 = 45,84
Сравниваем с дополнительным значением
Адоп = 0,21 * ÖV3 = 0,21 * Ö 803 = 0,21 * 715 = 150
Кривая в продольном профиле .
Для выпуклой кривой:
R = S2 / 2h, где
S – расстояние видимости дороги;
h – высота глаза водителя над поверхностью (=1,2 м)
R = 1002 / 2 * 1,2 = 10000 / 2,4 = 4166м
Принимаем R выпуклой вертикальной кривой.
По СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) Rвып = 5000м
Для вогнутой кривой:
R = S2 / 2 * (hф + S * sin (L / 2)), где
hф - высота фар;
L – угол пучка света (sin (L / 2) = 0,0157)
R = 1002 / 2 * (0,75 + 100 * 0,0157) = 2155 м. (1160,0)
Принимаем по СНиП 2.05.02 – 85 (табл. 10 стр.12) R вогнутой вертикальной кривой = 2000 м.
Установление параметров проезжей части.
Таблица 1.
Категория дороги. |
Расчетная интенсивность движения авт/сут. |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог. |
|
Приведенная к легковому автомобилю |
в транспортных единицах |
||
I |
Св.14000 |
Св.7000 |
Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения). |
1-6 II |
Св. 14000 Св.6000 до 14000 |
Св.7000 Св.3000 до 7000 |
Автомобильные дороги общегосударственного {не отнесенные к 1-а категории), республиканского, областного (краевого значения). |
III |
Св.2000 до 6000 |
Св.1000 до 3000 |
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского,областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения. |
VI |
Св.200 до 2000 |
Св. 100 до 1000 |
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б и II и III категориям). |
V |
До 200 |
До 100 |
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям). |
Таблица 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.