Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 4

   По полученной суммарной годовой суточной интенсивности определяем категорию проектируемой автомобильной дороги по таблице 1.

Обоснование продольного уклона дороги.

Для смешанного транспортного потока в соответствии с интенсивностью и составом движения определяем динамические характеристики автомобилей. Продольный уклон определяем графоаналитическим способом.

i= (V-f)*1000%

где f – коэффициент сопротивлению качению

fv=fo[1+0, 01(V-50)],   f0=0,01

Марка автомобиля

V, км/ч

Динамический

Фактор,v

fv,

Imax, %o

до 2 тн

60

0,05

0,011

39

от 2 до 5 тн

60

0,05

0,011

39

от 5 до 8 тн

60

0,04

0,011

29

от 5 до 14 тн

60

0,045

0,011

34

свыше 14тн

60

0,045

0,011

34

легковые маз-500

100

0,09

0,013

77

Автобусы

65

0,06

0,0105

49.5

В результате анализа табличных значений видим, что автомобили преодолевают уклоны от 29 до 77%o ,что будем учитывать при нанесении проектной линии на продольный профиль.

 Установление видимости на проектируемой дороге

В теории проектирования автомобильных дорог приняты 3 схемы видимости:

1.  Остановка автомобилей перед препятствием.

2.  Торможение двух автомобилей двигающихся на встречу друг другу.

3.  Обгон легковым автомобилем грузового при наличии встречного движения.

Схема №1

1. Остановка автомобилей перед препятствием.

S1 = V /3,6 + (Кэ * V2)/ (254 * j1) + iзб

где V – скорость движения;

       Кэ -  коэффициент действия тормозов  (=1,3);

j1 коэффициент продольного сцепления при торможении (=0,5);

iзб -  зазор безопасности ( = 5 м).

S1 = 80 /3,6 + (1,3* 1002)/ (254 * 0,5) + 5  = 135,13 »100 м

2. Расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей движущихся на встречу, друг другу, двух расстояний, которые пройдут за время реакции водителей и положат зазор безопасности.

S2 = 2 * S1 - iзб  = 2 * 80– 5 = 195» 200 м

 

Схема №2

3. Обгон легковым автомобилем грузового при наличии встречного движения.

Схема №3

V лег = 100 км/час * V груз (> 14т) = 45 км/час;

V груз = (8 – 14 т) = 50 км/час;

V груз = (5 – 8 т) = 55 км/час;

V груз = (2– 5 т) = 60 км/час;

V груз = (<2 т) = 65 км/час;

V кр(средн.) = 55 км/час/ V встречн. = 55 км/час ;

Определяем расстояние между грузовым и легковым автомобилем.

l2 = l1 + Кэ * (V лег2 - V груз 2) / (254 * j1),

где l1 – расстояние, которое пройдет легковой автомобиль с момента принятия решения об обгоне;

l2 = 100 /3,6 + 1,3* (1002 - 55 2) / (254 * 0,5)= 27,77 + 1,3 *  6975 / 127= 22,20 +                     + 9067,5/127 = 99,17

За это время грузовой автомобиль пройдет путь L1;

L2 = (V лег / (V лег - V груз )) * (l2 + lа),

где lа – длина грузового автомобиля (= 5 м)

L2 = (100 / 45) * (56,77 +5 ) = 2,2 * 61,77 = 137,27м.

Легковой автомобиль должен возвратится на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он смог затормозить с учетом зазора безопасности:

l3 = (Кэ * V груз2)/ (254 * j1) + iзб = (1,3 * 3025/ 254 *0,5) + 5 = (3932,5 / 127) + 5 = 35,96

Грузовой автомобиль:

L¢2 = (V лег / (V лег - V груз )) * (l3 + lа) = 2,2 * (l3 + lа) = 2,2 * 40,96 = 90,112

Легковой автомобиль должен завершить обгон и вернуться на свою полосу движения до момента встречи с автомобилем и пройдет путь равный:

L3 = (L2 + L¢2) * V в / V л = ((137,27 + 90,11) * 55) / 100 = 12505,9 / 100 = 125,06