По полученной суммарной годовой суточной интенсивности определяем категорию проектируемой автомобильной дороги по таблице 1.
Обоснование продольного уклона дороги.
Для смешанного транспортного потока в соответствии с интенсивностью и составом движения определяем динамические характеристики автомобилей. Продольный уклон определяем графоаналитическим способом.
i= (V-f)*1000%
где f – коэффициент сопротивлению качению
fv=fo[1+0, 01(V-50)], f0=0,01
Марка автомобиля |
V, км/ч |
Динамический Фактор,v |
fv, |
Imax, %o |
до 2 тн |
60 |
0,05 |
0,011 |
39 |
от 2 до 5 тн |
60 |
0,05 |
0,011 |
39 |
от 5 до 8 тн |
60 |
0,04 |
0,011 |
29 |
от 5 до 14 тн |
60 |
0,045 |
0,011 |
34 |
свыше 14тн |
60 |
0,045 |
0,011 |
34 |
легковые маз-500 |
100 |
0,09 |
0,013 |
77 |
Автобусы |
65 |
0,06 |
0,0105 |
49.5 |
В результате анализа табличных значений видим, что автомобили преодолевают уклоны от 29 до 77%o ,что будем учитывать при нанесении проектной линии на продольный профиль.
Установление видимости на проектируемой дороге
В теории проектирования автомобильных дорог приняты 3 схемы видимости:
1. Остановка автомобилей перед препятствием.
2. Торможение двух автомобилей двигающихся на встречу друг другу.
3. Обгон легковым автомобилем грузового при наличии встречного движения.
Схема №1 |
1. Остановка автомобилей перед препятствием.
S1 = V /3,6 + (Кэ * V2)/ (254 * j1) + iзб
где V – скорость движения;
Кэ - коэффициент действия тормозов (=1,3);
j1 – коэффициент продольного сцепления при торможении (=0,5);
iзб - зазор безопасности ( = 5 м).
S1 = 80 /3,6 + (1,3* 1002)/ (254 * 0,5) + 5 = 135,13 »100 м
2. Расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей движущихся на встречу, друг другу, двух расстояний, которые пройдут за время реакции водителей и положат зазор безопасности.
S2 = 2 * S1 - iзб = 2 * 80– 5 = 195» 200 м
Схема №2 |
3. Обгон легковым автомобилем грузового при наличии встречного движения.
Схема №3 |
V лег = 100 км/час * V груз (> 14т) = 45 км/час;
V груз = (8 – 14 т) = 50 км/час;
V груз = (5 – 8 т) = 55 км/час;
V груз = (2– 5 т) = 60 км/час;
V груз = (<2 т) = 65 км/час;
V кр(средн.) = 55 км/час/ V встречн. = 55 км/час ;
Определяем расстояние между грузовым и легковым автомобилем.
l2 = l1 + Кэ * (V лег2 - V груз 2) / (254 * j1),
где l1 – расстояние, которое пройдет легковой автомобиль с момента принятия решения об обгоне;
l2 = 100 /3,6 + 1,3* (1002 - 55 2) / (254 * 0,5)= 27,77 + 1,3 * 6975 / 127= 22,20 + + 9067,5/127 = 99,17
За это время грузовой автомобиль пройдет путь L1;
L2 = (V лег / (V лег - V груз )) * (l2 + lа),
где lа – длина грузового автомобиля (= 5 м)
L2 = (100 / 45) * (56,77 +5 ) = 2,2 * 61,77 = 137,27м.
Легковой автомобиль должен возвратится на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он смог затормозить с учетом зазора безопасности:
l3 = (Кэ * V груз2)/ (254 * j1) + iзб = (1,3 * 3025/ 254 *0,5) + 5 = (3932,5 / 127) + 5 = 35,96
Грузовой автомобиль:
L¢2 = (V лег / (V лег - V груз )) * (l3 + lа) = 2,2 * (l3 + lа) = 2,2 * 40,96 = 90,112
Легковой автомобиль должен завершить обгон и вернуться на свою полосу движения до момента встречи с автомобилем и пройдет путь равный:
L3 = (L2 + L¢2) * V в / V л = ((137,27 + 90,11) * 55) / 100 = 12505,9 / 100 = 125,06
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.