Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 12

d=Х+У=22,4+17,6=40

Остальные точки нулевых работ для 2-го варианта  рассчитываются аналогично.

Расчёт вертикальных кривых

Разрешается не вписывать вертикальную кривую в случае ,если алгебраическая разница уклонов будет менее 20%.

Вариант 1

Принимаем величину радиусом R=10000

K=R*(i1-i2) = 10000*(0,017+0,027)=440

T=K/2=440/2=220

Б=Т^2/2R=220^2/(2*10000)=2,42

ПК НК= МП-Т=ПК11-(2+20)=ПК8+80

ПК КК= МП+Т=ПК11+(2+20)=ПК13+20

Определяем пикетажное положение и отметку величины кривой «0»- вершина кривой.

L1-расстояние от НК до «0»

L2-расстояние от КК до «0»

h1,h2- превышение «0» над НК,КК.

L1=R*i1=10000*(0,017)=170

L2=R*i2=10000*0,027=270

X=Y^2/2R

Х1=20^2/20000=0,02

Х2=120^2/20000=0,72

Х3=220^2/20000=2,42

Х4=20^2/20000=0,02

Х5=60^2/20000=0,18

Х6=107^2/20000=0,57

Х7=120^2/20000=0,72

Х8=167^2/20000=1,39

Полученные превышения прибавляем к рабочим отметкам входящие вертикальную кривую.  

Остальные вертикальные кривые для 1-го варианта  рассчитываются аналогично.

Вариант 2

K=R*(i1-i2) = 2000*(0,0+0,027)=54

T=K/2=54/2=27

Б=Т^2/2R=27^2/(2*2000)=0,18

ПК НК= МП-Т=ПК1+60-(0+27)=ПК1+33

ПК КК= МП+Т=ПК1+60+(0+27)=ПК1+87

Определяем пикетажное положение и отметку величины кривой «0»- вершина кривой.

L1-расстояние от НК до «0»

L2-расстояние от КК до «0»

h1,h2- превышение «0» над НК,КК.

L1=R*i1=2000*(0,0)=0

L2=R*i2=2000*0,027=54

X=Y^2/2R=27^2/2*2000=0,18.

Полученные превышения прибавляем к рабочим отметкам входящие вертикальную кривую.  

Остальные вертикальные кривые для 2-го варианта  рассчитываются аналогично.

Ведомость закрепление трассы

№п.п.

Положение закрепительного

Знака

Расстояние закрепительного знака

Эскиз и описание

Закрепительного

Знака

Проектный

км

ПК

+

вправо

Влево

НТ

ВУ

КТ

НТ

ВУ

КТ

4.1. Подготовка территории строительства.

Перед началом строительства получаем все согласования. Затем приступаем к расчистке дорожной полосы от кустарников и пней. Корчевку пней производим под насыпи высотой до 1,5 метра в пределах территории выемок, резервов и грунтовых карьеров, грунт из которых используем для возведения насыпи.

Затем производим снятие растительного слоя, расчищаем полосу отвода, размечаем элементы земляного полотна, строим временные дороги, съезды, временные сооружения, выполняем водоотводные работы и подготавливаем основание насыпи.

4.2. Земляное полотно.

Земляное полотно служит основанием дорожной одежды – важного и наиболее дорогостоящего сооружения. От прочности грунтового основания, устойчивости и неизменяемости земляного полотна во многом зависит прочность и устойчивость дорожной одежды. Даже незначительные просадки земляного полотна вызывают повреждение дорожной одежды, нарушают ровность покрытия, тем самым ухудшая условия движения транспорта по дороге.

 Земляное полотно запроектировано с учетом категории дороги, инженерно-геологических условий притрассовой полосы, максимального сохранения ценных угодий и с наименьшим ущербом окружающей природной среде.

Притрассовая полоса проектируемой автодороги сложена следующими грунтами:  и супеси на глубине 0,2-1,8 м и суглинки на глубине ниже 2,2 м..

 Сверху грунты перекрыты почвенно-растительным слоем мощностью до 20 см.

Тип местности по увлажнению 1. Насыпь  отсыпается из песчаного грунта. Грунтовые условия представлены в чертежах «Продольный профиль».

Земляное полотно отсыпаем из боковых резервов из верхних слоев грунта: песка .