Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 3

      В 15 – ти километрах от проектируемой дороги находится песчаный карьер, каменный карьер находится в непосредственной зоне строительства дороги.   Привозные материалы – битум, цемент, железобетонные изделия.

1.7.   Экономическая характеристика района проложения трассы.

       Ведущая отрасль Ульяновской области – промышленность. На ее долю приходится свыше 56% валовой продукции народного хозяйства.

       Промышленное сердце Ульяновской области – Ульяновский промышленный В нем сосредоточена почти вся черная металлургия района, очень высокая доля машиностроения, металлообработки, химической и других отраслей промышленного производства. Крупнейшие предприятия: АООТ -- «Ульяновский автозавод», « Волжские моторы», «Автодеталь—сервис», АО «Авиастар», Ульяновский механический завод,  Ульяновский машзавод и др.  

      Ведущая отрасль сельского хозяйства – животноводство мясо – молочного направления.

1.8 .Основные технические нормативы.  

На основе титульных экономических обследований устанавливается перспективная интенсивность движения (20) лет с учетом прогноза изменений состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей.

 Средняя суточная интенсивность движения автомобилей на дороге определяется по формуле:

N гр =

Q г

(авт/сут)

q ср * g * β * Tраб.

где, Q г – годовая  грузонапряженность = 277000 т.;

qср – средняя грузоподъемность  автомобилей;

g   -  коэффициент использования грузоподъемности автомобилей, принимается за  0,8;

β  -    коэффициент использования пробега автомобилей,  принимается за  0,6;

Tраб -  расчетное число дней работы автотранспорта в году, принимается   275 дней.

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке определяем по формуле

q срq1a 1 + q2a 2 …..+ qnan

где: an - доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей;

qn - грузоподъемность автомобиля  (т) принимаем по таблице.

q ср =  1,5*0,05+3,5*0,05+6,5*0,25+12*0,15+17*0,2=0,075+0,175+1,625+1,8+3,4=7т.

N гр =

277000

= 300 (авт/сут)

7 * 0,8 * 0,6 * 275

Определяем интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки хозяйственного Nх и специального назначения Nс.

Nх = а * NгрNс = b * Nгр

а , b – коэффициенты принимаемые с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее (а = 0,35; b = 0,10);

Nх = 0,35 * 300= 105 авт/сут                             

Nс = 0,10 * 300= 30 авт/сут

Рассчитываем интенсивность движения легковых автомобилей и автобусов:

N л  = с * (Nгр + Nх + Nс)

Nавт.    =  d  * (Nгр + Nх + Nс)

Где,  с – доля легковых автомобилей в потоке (0,2)

d – доля автобусов в потоке (0,1)

N л        = 0,2 * (300 + 105 + 30) = 87 авт/сут.

Nавт.    =  0,1 * (300 + 105 + 30) = 44 авт/сут.

Суммарная годовая (суточная) интенсивность рассчитывается по формуле:

N сут  = Nгр + Nх + Nс + N л + Nавт.

N сут  = 300+ 105 + 30 + 87 + 44 = 566 авт/сут.

Расчетную часовую интенсивность движения определяем по формуле:

N час   = N сут  * 0,1 = 566 * 0,1 = 56,6 = 57 авт/час.

Далее определяем коэффициент сезонной неравномерности перевозок по формуле:

h =

12 * Q мес

=

12 * 26000

= 1,13

Q г

277000

Nmax = N сут  * h = 566 * 1,13 = 639,58 авт/сут

С учетом интенсивности движения на перспективу 20 лет.

N гр20 = N гр * 1,03 = 300 * 1,03 = 309  авт/сут.

N л 20 = N л * 1,04 = 87 *1,04 = 90,48 = 95 авт/сут.

Nавт.20 = Nавт. * 1,01 = 44 * 1,01 = 44,5 = 45 авт/сут.

Nх и Nс - без изменений, так как прирост не дан по заданию.

Таким образом на перспективу 20 лет общая интенсивность  N сут20 составляет  

N сут20 = Nгр20 + Nл20  +Nавт.20 + Nх + Nс  = 309 + 95 +45 + 105 +  30 = 584 авт/сут.

= 1,13

Nmax 20 = N сут20 * h = 584 * 1,13 = 2 045,16 = 660 авт/сут.