В конце подводим итоги и производим контроль правильности составления ведомости.
2.3. Описание и обоснование вариантов трассы.
Воздушная линия.
Направление трассы воздушной линии северо-восточное. Воздушная линия протяженностью 2120 метров между посёлком дровяное и каменным карьером проходит через реку Стача. Затем пересекает лес по вершине холма. Учитывая необходимость обхода главного препятствия – населенного пункта, где возможно возникнет необходимость сноса некоторых застроек и пересечения леса, делаем вывод, что проложение трассы по воздушной линии является нецелесообразным.
Для выбора оптимального проложения трассы предусмотрено два варианта трассы – западнее и восточнее воздушной линии. За начало рассматриваемых вариантов принята точка А поблизости г. Снов.
1-й вариант трассы (западный).
От начального пункта трасса проложена в северо-восточном направлении в сторону карьера в обход города. Первоначальное направление задано с целью обхода лесного массива. На ПК7+80,00 трасса пересекает под прямым углом реку Стача. Далее на ПК 18 намечен угол поворота для дальнейшего направления в сторону карьера в обход населенного пункта под углом 80º 00¹ с выходом в точку В. В вершинах углов поворота вписаны круговые кривые радиусом 700 метров. Для обеспечения безопасности движения на круговых кривых предусмотрено устройство переходных кривых. Общее протяжение трассы 2420 метров. Трасса проходит по равнинной местности
2-й вариант трассы (восточный).
Этот вариант трассы от ПК 0+00 проложен в северо-восточном направлении. Он имеет один угол поворота 72º 00¹. Первоначальное направление выбрано с учетом того, чтобы пересечь реку Стача под прямым углом. На ПК 12+50,00 трасса меняет свое направление и идет по прямой к карьеру, пересекая с ПК 3+00,00 по ПК 14+00,00 лесной массив. В вершине угла поворота вписан радиус 1000 метров. Согласно СНиП 2.05.02-85 устройство переходных кривых предусмотрено. На ПК 15+10,00 трасса пересекает реку Андоза. На остальных участках со стороны рельефа препятствий нет. Общая протяженность трассы 2440 метров.
Оба варианта характеризуются сочетанием пологих подъемов и спусков. Трассы обоих вариантов проходят по угодиям ближайшего совхоза.
3.1. Проектирование продольного профиля.
Согласно требованию СНиП 2.05.02-85 продольный уклон не должен превышать максимально допустимое значение.
Продольный уклон должен быть ближе к рекомендуемому i ≤30 а максимальный i≤60.
В переломы проектной линии для безопасности движения вписываются вертикальные кривые.
Существуют три типа местности по характеру увлажнения.
1тип- сухие места – поверхностный сток обеспечивается, грунтовые воды залегают глубоко, на 1,5-2 м ниже глубины промерзания.
2тип –сырые места- поверхностный сток не обеспечивается ,но грунтовые воды залегают глубоко.
3тип- мокрые места- поверхностный сток не обеспечивается, грунтовые воды залегают высоко .
3.2. Описание и обоснование проектной линии
Определение проектных отметок
Нкр=Н1±i*l
Оределяем рабочие отметки hраб=Нкр-Нч. На пересечении проектной линии
С линией рельефа определяем местоположение точек нулевых работ.
Х=hлев/(hлев + hпр)*l ; Y= hпр/(hлев + hпр)*l; d=X+Y.
Где hлев и hпр- рабочие с продольного профиля слева и справа лежащие от 0,00; l-расстояние между отметками .
Расчёт точек нулевых работ
Точки нулевых работ рассчитывают, когда проектная линия пересекает естественный профиль земли.
Вариант1.
Например: между ПК3 и ПК4.
Х=(а*d)/(а+в)=(3,6*100)/(3,6+0,7)=83,72
Y=(в*d)/(а+в)=(0,7*100)/(3,6+0,7)=16,28
Находим пикетажное положение точки нулевых работ
(ПК3+00)+(83,72)=ПК3+83,72
(ПК4+00)-(16,28)= ПК3+83,72
d=Х+У=83,72+16,28=100
Остальные точки нулевых работ для 1-го варианта рассчитываются аналогично.
Вариант2.
Между ПК 1+60 и ПК2
Х=(а*d)/(а+в)=(1,68*40)/(1,68+1,32)=22,4
Y=(в*d)/(а+в)=(1,32*40)/(1,68+1,32)=17,6
Находим пикетажное положение точки нулевых работ
(ПК1+60)+(22,4)=ПК1+82,4
(ПК2+00)-(17,6)= ПК1+82,4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.