Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 11

В конце подводим итоги и производим контроль правильности составления ведомости.

2.3.  Описание и обоснование вариантов трассы.

Воздушная линия.

Направление трассы воздушной линии северо-восточное. Воздушная линия протяженностью 2120 метров между посёлком дровяное и каменным карьером проходит через реку Стача. Затем пересекает лес по вершине холма. Учитывая необходимость обхода главного препятствия – населенного пункта, где возможно возникнет необходимость сноса некоторых застроек и пересечения леса, делаем вывод, что проложение трассы по воздушной линии является нецелесообразным.

Для выбора оптимального проложения трассы предусмотрено два варианта трассы – западнее и восточнее воздушной линии. За начало рассматриваемых вариантов принята точка А поблизости г. Снов.

 1-й вариант трассы (западный).

От начального пункта трасса  проложена в северо-восточном  направлении в сторону карьера в обход города.  Первоначальное направление задано с целью обхода лесного массива. На ПК7+80,00 трасса пересекает под прямым углом реку Стача. Далее на ПК 18 намечен угол поворота для дальнейшего направления в сторону карьера в обход населенного пункта под углом 80º 00¹ с выходом в точку В.  В вершинах углов поворота вписаны круговые кривые радиусом 700 метров. Для обеспечения безопасности движения на круговых кривых предусмотрено устройство переходных кривых. Общее протяжение трассы 2420 метров. Трасса проходит по равнинной местности

2-й вариант трассы (восточный).

Этот вариант трассы от ПК 0+00 проложен в северо-восточном направлении. Он имеет один угол поворота 72º 00¹. Первоначальное направление выбрано с учетом того, чтобы пересечь реку Стача под прямым углом.  На ПК 12+50,00 трасса меняет свое направление и идет по прямой к карьеру, пересекая с ПК 3+00,00 по ПК 14+00,00 лесной массив. В вершине угла поворота вписан радиус 1000 метров. Согласно СНиП 2.05.02-85 устройство переходных кривых  предусмотрено. На ПК 15+10,00 трасса пересекает реку Андоза. На остальных участках со стороны рельефа препятствий нет. Общая протяженность трассы 2440 метров.

Оба варианта характеризуются сочетанием пологих подъемов и спусков. Трассы обоих вариантов проходят по угодиям ближайшего совхоза.

3.1.  Проектирование продольного профиля.

Согласно требованию СНиП 2.05.02-85 продольный уклон не должен превышать максимально допустимое значение.

 Продольный уклон должен быть ближе к рекомендуемому  i ≤30 а максимальный i≤60.

В переломы проектной линии для безопасности движения вписываются вертикальные кривые.

Существуют три типа местности по характеру увлажнения.

1тип- сухие места – поверхностный сток обеспечивается, грунтовые воды залегают глубоко, на 1,5-2 м ниже глубины промерзания.

2тип –сырые места- поверхностный сток не обеспечивается ,но грунтовые воды залегают глубоко.

3тип- мокрые места-     поверхностный сток не обеспечивается, грунтовые воды залегают высоко .

3.2.  Описание и обоснование проектной линии

 Определение проектных отметок

Нкр1±i*l

Оределяем рабочие отметки hрабкрч. На пересечении проектной линии

 С линией рельефа определяем местоположение точек нулевых работ.            

Х=hлев/(hлев + hпр)*l ; Y= hпр/(hлев + hпр)*l; d=X+Y.

Где  hлев и hпр- рабочие с продольного профиля слева и справа лежащие от 0,00; l-расстояние между отметками .

Расчёт точек нулевых работ

Точки нулевых работ рассчитывают, когда проектная линия пересекает естественный профиль земли.

Вариант1.

Например: между ПК3 и ПК4.

Х=(а*d)/(а+в)=(3,6*100)/(3,6+0,7)=83,72

Y=(в*d)/(а+в)=(0,7*100)/(3,6+0,7)=16,28

Находим пикетажное положение точки нулевых работ

(ПК3+00)+(83,72)=ПК3+83,72

(ПК4+00)-(16,28)= ПК3+83,72

d=Х+У=83,72+16,28=100

Остальные точки нулевых работ для 1-го варианта  рассчитываются аналогично.

Вариант2.

Между ПК 1+60 и ПК2

Х=(а*d)/(а+в)=(1,68*40)/(1,68+1,32)=22,4

Y=(в*d)/(а+в)=(1,32*40)/(1,68+1,32)=17,6

Находим пикетажное положение точки нулевых работ

(ПК1+60)+(22,4)=ПК1+82,4

(ПК2+00)-(17,6)= ПК1+82,4