Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 17

При  выборе материала для верхнего слоя основания учитываем капитальность дорожной одежды, вид покрытия, а также деформационные и теплофизические свойства материалов и грунтов, укрепленных органическими вяжущими.

Асфальтобетонную часть несущего основания предусматриваем однослойной, толщиной 8 см из пористого крупнозернистого асфальтобетона 1 марки.

При выборе материала для устройства основания из минеральных материалов ориентируемся на имеющийся в регионе опыт строительства и эксплуатации дорог. Материалы должны удовлетворять требованиям действующих  СНиП.

Мы назначаем нижний слой основания из фракционированого щебня толщиной 14 см.

Дополнительный слой основания или как его называют подстилающий, должен выполнять морозозащитные и дренирующие функции.

Если в дополнительном слое основания применяют однородный песок со степенью неоднородности (по ГОСТ 25100) менее 3, поверх него предусматривают укладку защитного (технологического) слоя из щебеночно-песчаных смесей, отсевов дробления изверженных пород, гравелистых или крупных песков оптимального состава.

Мы назначаем дополнительный слой основания из крупного гравелистого песка толщиной 30 см.

                   Конструкция дорожной одежды.

1

2

3

4

     1.  Верхний слой покрытия -  толщиной 5 см из плотного асфальтобетона тип-А   1 марки.

     2. Нижний слой покрытия толщиной 6 см из пористого среднезернистогоасфальтобетона марки1

    3.  Нижний слой основания из фракционированого щебня толщиной 14 см.

    4. Дополнительный слой основания из крупного гравелистого песка толщиной 30 см.

5.1. Разработка детали проекта .

При проектирование дороги был учтён состав движения, в котором присутствовала и доля  автобусов. Поэтому после постройки дороги по ней естественно пустят рейсовый автобус , но для этого в посёлке Дровяное потребуется запроектировать автобусную остановку  или автостанцию, но автостанцию будет экономически невыгодно строить так как населённый пункт небольшой и рейсовых автобусов будет ходит не так много. Поэтому в посёлке Дровяное будем проектировать остановку. Остановку запроектируем  в центре населённого

Пункта где будет проходить запроектированная дорога. Для постройки остановки лучше взять строительный материал кирпич или железобетон, потому что железо подвержено коррозии, остановка из железа не будет вписываться в местный ландшафт и  остановка из железа не очень красиво смотрится на фоне местности. В конечном итоге для постройки остановки в посёлке Дровяное был выбран строительный материал железо бетон, так как он на мой  взгляд самый экономичный и подходящий для климата Ульяновской области для постройки остановки в выбранном месте. На остановке предусмотрено сидения для людей ожидающих автобус, а так же предусмотрена урна для мусора, чтобы люди ожидающие автобус не разбрасывали мусор, а кидали его в урну.

       На проезжей части перед остановкой предусмотрено уширение   проезжей части для торможения автобуса длиной равной 50м, уширение проезжей части около остановки для остановки автобуса и после остановки   предусмотрено уширение   проезжей части для разгона автобуса длиной 100 м(уширение проезжей части в данном случае- означает  появление ещё одной полосы для безопасности движения около остановки.

      Остановка будет проектироваться с учётом количества населения посёлка Дровяное и пассажиропотока.   

     После постройки остановки, остановка будет выкрашена в цвет подходящий под местный  ландшафт.