Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 16

оценку целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна;

предварительный отбор конкурентноспособных вариантов с учетом местных природных и проектных условий работы.

При конструировании дорожной одежды необходимо руководствоваться следующими принципами:

а) тип  дорожной одежды и вид покрытия, конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания;

б) конструкция одежды может быть принята типовой или разработана индивидуально для каждого участка или ряда участков дороги, характеризующихся сходными природными условиями с одинаковыми расчетными нагрузеами. При выборе конструкции одежды для данных условий предпочтение следует отдавать проверенной на практике в данных условиях типовой конструкции;

в) в районах, недостаточно обеспеченных стандартными каменными материалами, допускается применять местные каменные материалы, побочные продукты промышленности и грунты, свойства которых могут бвть улучшены обработкой их вяжущими (цемент, битум, известь, активные золы уноса и др.). Одновременно надо стремиться к созданию конструкции, по возможности наименее материалоемкой;

г) при конструировании необходимо учитывать реальные условия проведения строительных работ.

При назначении типов покрытия для разных вариантов конструкций дорожных одежд следует руководствоваться положениями действующих стандартов и норм на дорожно-строительные материалы и изделия и нормами проектирования автомобильных дорог.

При выборе материалов для устройства слоев дорожной одежды   учитываем следующие положения.

Покрытие и верхние слои основания должны соответствовать проектным воздействующим нагрузкам и быть водо-, морозо- ,и термоустойчивыми.

Для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выбираем материал в соответствии с действующим ГОСТом  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и СНиП «Автомобильные дороги».

При перспективной интенсивности движения в физических единицах до 3000 авт/сут и при стадийном строительстве допускается устройство покрытия из пористого асфальтобетона с устройством поверхностной обработки или из высокопористого асфальтобетона с устройством двойной поверхностной обработки.

Конструкция дорожной одежды в местах остановки общественного транспорта, на регулируемых пересечениях и в других местах изменения скорости или движения на пониженных скоростях должна обеспечивать повышенную сдвигоустойчивость при высоких летних температурах. Для этого предусматривают применение асфальтобетонных смесей типа А и Б, высокоплотных смесей, а в основании – крупнозернистых асфальтобетонных смесей либо каменных материалов, укрепленных цементом.

Основные звадачи при конструировании пакета асфальтобетонных слоев – это оптимизировать толщину верхнего слоя из плотного или высокоплотного асфальтобетона и сократить число слоев.

  Минимальную конструктивную толщину покрытия назначаем по нормам действующего СНиП, а толщину слоя асфальтобетонного основания определяем расчетами на прочность.

В нашем варианте назначаем двухслойное асфальтобетонное покрытие:

- верхний слой покрытия толщиной 5 см из плотного асфальтобетона тип-А   1 марки;

- нижний слой покрытия толщиной 6 см из пористого крупнозернистого асфальтобетона 1 марки.