Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 15

 4.4. Сравнение вариантов трассы.

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

Таблица 6.

№ п/п

Наименование Показателей

Ед. измер.

Вариант 2

Вариант 1

Преимущество

вариант 1

вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

1.

Длина трассы

Км

2,420

2,440

 +

 -

2.

Коэффициент удлинения К

1,15

1,14

 +

-

-

3.

3.

Средняя величина угла поворота

Град

 80

 72

-

+

4.

Минимальный радиус поворота

м

 700

1000

 -

 +

5.

Обеспечение видимости в плане

6.

Количество пересечений

шт.

 -

 -

+

+

7.

Количество пересекаемых водотоков

шт.

3

2

-

+

8.

Максимальный продольный уклон

Промил.

30

29

-

+

9.

Общая длина участков с максимальным продольным уклоном

км

0,42

1,115

+

-

10.

Протяжение участков неблагоприятных для устойчивости земполотна

км

-

-

+

+

11.

Протяжение участков проходящих по лесу

км

60

1050

+

-

12.

Протяжение участков проходящих по сельскохозяйственным землям

км

1750

 1150

-

+

13

Профильные объемы земляных работ

м³

91302

82370

-

+

Вывод: По большинству показателей оба варианта трассы близки друг к другу. Но в связи с тем, что первый вариант пересекает 3 водотока и на 3-м водотоке требуется запроектировать мост длиной 100 и высотой 13,80 и объём земляных работ на этом варианте больше. Поэтому выбираем второй вариант.

4.5 Выбор типа дорожной одежды.

Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда + рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономичного в данных условиях.

Процедура конструирования дорожной одежды включает:

             -      выбор типа покрытия;

назначение числа конструктивных слоев, размещение слое с выбором материалов для устройства слоев,  размещение слоев в конструкции и назначение их ориентировочных толщин;

предварительную оценку необходимости назначения дополнительных морозозащитных мер с учетом дорожно-климатической зоны, типа грунта рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на различных участках;

предварительную оценку необходимости назначения мер по осушению конструкции, а также по повышению трещиностойкости конструкции;