Проектирование автомобильной дороги в Ульяновской области (общая протяженность трассы – 2440 метров), страница 13

Конструкцию и размеры земляного полотна назначаем с учетом природных условий района строительства дороги.

Насыпь устраиваем по типу 1 типовых материалов для проектирования  «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» серии 503-0-48.87 с кюветами – резервами. Ширину резервов назначаем из расчета получения необходимого количества грунта.

Выемки устраиваем по типу 8 глубиной до 1 метра.

Во избежание затопления дождевой и талой водой в выемках устраиваем водоотводные канавы – кюветы.

Земляное полотно перед его сооружением размечаем в соответствии с требованиями проекта и СНиП.

Разработку грунта производим бульдозерами и скреперами, для чего производим разметку на всех пикетах через 25 – 50 метров. На каждом размеченном поперечнике устанавливаем откосные лекала после отсыпки насыпи на 0,5 – 1,0 метров. При устройстве выемок экскаватором размечаем ширину и длину каждой проходки. Отсыпку земляного полотна выполняем с послойным уплотнением до требуемого коэффициента уплотнения. После отсыпки земляного полотна производим рекультивацию земель.

4.3. Определение объемов земляных работ.

Объемы земляного полотна подсчитываем для определения:

общего количества земляных работ на строительстве и составления проекта организации работ;

потребного количества машин, оборудования, инструментов и рабочей силы, сметной стоимости работ;

срока строительства;

ежедневного или периодического замера выполнены работ.

При подсчете объемов земляного полотна автомобилной дороги берем рабочие отметки с продольного профиля, а также типовые поперечные профили проектируемой дороги и по “Таблице для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог” Митин Н.А. - таблица 6 для насыпей обтекаемого профиля высотой до 2 м и  таблица 8 для выемок обтекаемого поперечного профиля находим объемы земляных работ попикетно. При подсчете оплачиваемых земляных работ, к профильным объемам земляных работ вводим поправки на разность смежных рабочих отметок и поправки на устройство проезжей части.

 Все данные подсчетов заносим в “Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ”.

Затем данные ведомости сводим в покилометровую ведомость объемов земляных работ.

Вариант 1.

Таблица 5.1

Километры

Сумма рабочих отметок

ПК+

рабочая отметка

Расстояние

Объём

земляных работ

0

0

0

0,2

100

530

1

0,2

2,6

100

1880

2

2,4

6

100

5390

3

3,6

3,6

83,72

2345

3+83,72

0,0

0,7

16,28

77

4

0,7

1,7

100

1067

5

1

1,7

100

1067

6

0,7

1,93

100

1337

7

1,23

4,79

100

3856

8

3,56

3,56

82,65

1810

8+82,65

0

1,1

17,35

313

9

1,1

5,6

100

4952

1

10

4,5

9,3

100

9461

11

4,8

6,7

100

5302

12

1,9

1,9

55

461

12+55

0

0,52

15

105

12+70

0,52

2,52

30

449

13

2

6,45

100

4775

14

4,45

4,45

68,22

653

14+68,22

0

1,38

31,78

546

16

1,38

1,56

100

1955

16

0,18

            0,18

2,2

1,24

16+2,2

0

3,92

47,8

1268

16+50

3,92

13,69

50

5719

17

9,77

9,77

59,33

5000

17+59,33

0

2,53

40,63

887

18

2,53

7,06

100

          7088

19

4,53

8,59

100

8348

2

20

4,06

5,16

100

4484

21

1,1

3,1

100

2486

22

1,23

1,23

73,03

1740

23

             0

0,05

25,97

40

23+1,25

0

3,95

98,75

2345

24

3,95

7,95

20

1647

Всего по трассе:

91302,24