Конструкцию и размеры земляного полотна назначаем с учетом природных условий района строительства дороги.
Насыпь устраиваем по типу 1 типовых материалов для проектирования «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» серии 503-0-48.87 с кюветами – резервами. Ширину резервов назначаем из расчета получения необходимого количества грунта.
Выемки устраиваем по типу 8 глубиной до 1 метра.
Во избежание затопления дождевой и талой водой в выемках устраиваем водоотводные канавы – кюветы.
Земляное полотно перед его сооружением размечаем в соответствии с требованиями проекта и СНиП.
Разработку грунта производим бульдозерами и скреперами, для чего производим разметку на всех пикетах через 25 – 50 метров. На каждом размеченном поперечнике устанавливаем откосные лекала после отсыпки насыпи на 0,5 – 1,0 метров. При устройстве выемок экскаватором размечаем ширину и длину каждой проходки. Отсыпку земляного полотна выполняем с послойным уплотнением до требуемого коэффициента уплотнения. После отсыпки земляного полотна производим рекультивацию земель.
4.3. Определение объемов земляных работ.
Объемы земляного полотна подсчитываем для определения:
- общего количества земляных работ на строительстве и составления проекта организации работ;
- потребного количества машин, оборудования, инструментов и рабочей силы, сметной стоимости работ;
- срока строительства;
- ежедневного или периодического замера выполнены работ.
При подсчете объемов земляного полотна автомобилной дороги берем рабочие отметки с продольного профиля, а также типовые поперечные профили проектируемой дороги и по “Таблице для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог” Митин Н.А. - таблица 6 для насыпей обтекаемого профиля высотой до 2 м и таблица 8 для выемок обтекаемого поперечного профиля находим объемы земляных работ попикетно. При подсчете оплачиваемых земляных работ, к профильным объемам земляных работ вводим поправки на разность смежных рабочих отметок и поправки на устройство проезжей части.
Все данные подсчетов заносим в “Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ”.
Затем данные ведомости сводим в покилометровую ведомость объемов земляных работ.
Вариант 1.
Таблица 5.1
Километры |
Сумма рабочих отметок |
||||||
ПК+ |
рабочая отметка |
Расстояние |
Объём земляных работ |
||||
0 |
0 |
0 |
0,2 |
100 |
530 |
||
1 |
0,2 |
2,6 |
100 |
1880 |
|||
2 |
2,4 |
6 |
100 |
5390 |
|||
3 |
3,6 |
3,6 |
83,72 |
2345 |
|||
3+83,72 |
0,0 |
0,7 |
16,28 |
77 |
|||
4 |
0,7 |
1,7 |
100 |
1067 |
|||
5 |
1 |
1,7 |
100 |
1067 |
|||
6 |
0,7 |
1,93 |
100 |
1337 |
|||
7 |
1,23 |
4,79 |
100 |
3856 |
|||
8 |
3,56 |
3,56 |
82,65 |
1810 |
|||
8+82,65 |
0 |
1,1 |
17,35 |
313 |
|||
9 |
1,1 |
5,6 |
100 |
4952 |
|||
1 |
10 |
4,5 |
9,3 |
100 |
9461 |
||
11 |
4,8 |
6,7 |
100 |
5302 |
|||
12 |
1,9 |
1,9 |
55 |
461 |
|||
12+55 |
0 |
0,52 |
15 |
105 |
|||
12+70 |
0,52 |
2,52 |
30 |
449 |
|||
13 |
2 |
6,45 |
100 |
4775 |
|||
14 |
4,45 |
4,45 |
68,22 |
653 |
|||
14+68,22 |
0 |
1,38 |
31,78 |
546 |
|||
16 |
1,38 |
1,56 |
100 |
1955 |
|||
16 |
0,18 |
0,18 |
2,2 |
1,24 |
|||
16+2,2 |
0 |
3,92 |
47,8 |
1268 |
|||
16+50 |
3,92 |
13,69 |
50 |
5719 |
|||
17 |
9,77 |
9,77 |
59,33 |
5000 |
|||
17+59,33 |
0 |
2,53 |
40,63 |
887 |
|||
18 |
2,53 |
7,06 |
100 |
7088 |
|||
19 |
4,53 |
8,59 |
100 |
8348 |
|||
2 |
20 |
4,06 |
5,16 |
100 |
4484 |
||
21 |
1,1 |
3,1 |
100 |
2486 |
|||
22 |
1,23 |
1,23 |
73,03 |
1740 |
|||
23 |
0 |
0,05 |
25,97 |
40 |
|||
23+1,25 |
0 |
3,95 |
98,75 |
2345 |
|||
24 |
3,95 |
7,95 |
20 |
1647 |
|||
Всего по трассе: |
91302,24 |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.