Классификация и основные элементы автомагистралей. Основные элементы автомагистралей. Закономерности зрительного восприятия водителем элементов на автомобильных дорогах

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Изыскания и проектирование а/д.

Лекция 1 |26.09|

Классификация и основные элементы автомагистралей (АМ).

К АМ относят дороги, имеющие в своей конструкции следующие элементы:

-  ПЧ, число полос движения не менее 4х;

-  Разделительную полосу;

-  Пересечения с ж/д, пешеходными и другими путями только в разных уровнях;

-  Пересечения с другими а/д также в разных уровнях или в одном уровне канализированного или кольцевого типа.

ПДД на АМ запрещают: движение ТС со скоростью меньше 40 км/ч, движение задним ходом или остановки на обочинах.

Все АМ делятся на две группы: скоростные и частично-скоростные.

На скоростных АМ все пересечения в разных уровнях. На частично-скоростных на отдельных участках допускается пересечение в одном уровне, кольцевого или канализированного типа, а также эти АМ могут проходить через населенные пункты (НП).

По функциональному назначению делят на 4 группы:

1)  Соединительные скоростные АМ. Большая протяженность. Основное предназначение – обеспечение быстрой и надежной связи между столицей и другими городами или крупными регионами. Расчетная скорость на них 120-150 км/ч.

2)  Кольцевые скоростные АМ. Нужны для перераспределения транспортных потоков в зоне влияния крупных городов и для обеспечения обхода городов. Обычно города не менее 1 млн. жителей. Расчетная скорость до 120 км/ч.

3)  Скоростные АМ – (быстрые) подъезды к транспортным узлам (например, к аэропортам). Vр не менее 140-150 км/ч.

4)  Частично-скоростные – разгрузочные АМ. Для повышения пропускной способности дорожной сети в зоне влияния крупных городов. Vр до 80-100 км/ч.

Из истории.АМ были задуманы еще в начале 20 века в США (вдоль реки Бронкс). Построить ее удалось только спустя 30 лет. Первая АМ была построена в Италии в 1924 году (Милан-Вареза). Дорога была платной. ПЧ в 14 м (4 полосы), пересечения в разных уровнях, но без разделительной полосы (РП). Длина 80 км.

Наиболее интенсивно АМ начали строиться с 34-35 года в Германии. Некоторые участки (500-600 км) используется до сих пор. В остальных странах основное строительство началось с 50х годов в связи с развитием экономики. В США в 56 году был принят закон о развертывании дорожной сети. Планировалось построить 72 тыс. км к 80 году, но опоздали лет на пять.

В нашей стране строительство началось с 50х годов. Первой АМ было Горьковское шоссе (4 полосы) с 4х метровой РП. Длина 90 км, но пресечения в одном уровне. В 61 начата эксплуатация МКАД.

В настоящее время в нашей стране около 1,5 тыс. км АМ. Требуется на парядок больше.

Факторы, способствующие формированию АМ:

1.  Уровень развития экономики страны в целом.

2.  Степень развития дорог с твердыми типами покрытий.

3.  Уровень автомобилизации страны. А = авт/1000 жителей. В Москве сегодня 250-300, а 15 лет назад всего 90-100 авт/тыс.жит. По стране же сегодня 100-150. График 1. (Ось y – «L – относительная протяженность АМ-ей», х – «А». График растет (не из 0) с лев.нижн. к верхн.прав. стороне, постепенно ускоряясь. Вид «ø». Отмечается участок 100-150).

4.  Географическое положение страны и размеры ее территории.

5.  Уровень развития международного туризма.

АМ очень дороги – 1 км 4х полосной АМ стоит приблизительно с 9ти этажный дом. Но АМ достаточно быстро окупаются – 3-8 лет, в зависимости от развитости дор. сети.

Объясняется это: 1 - высокими скоростями, снижающими транспортные потери; 2 - приличной БД, по сравнению с обычными а/д (относит. аварийность ниже в 3-5 раз [ДТП/1 млн. авто]); 3 – Большая пропускная способность за счет большого числа полос и развязок в разных уровнях.

Лекция 2 |3.10|

Основные элементы автомагистралей (АМ).

I. Элементы поперечного профиля:

ПЧ. Число полос движения не менее 4х. В различных направлениях может быть различно в случаях ярко выраженной неравномерности в распределении движения по направлениям. Применяется реверсивное движение. На сложных участках (подъемы и др.) число полос увеличивается. Отметки бровки ЗП в разных направлениях движения могут быть различными (при раздельном трассировании ПЧ). Рисунок 1 (косогор, две насыпи с различной высотой относительно друг друга. Пример - Рублевское шоссе).

Величина и направления поперечного уклона покрытия ПЧ (для стока) могут быть различными в зависимости от числа полос. Рисунок 2 (2 полосы в одну сторону – сток к обочине, больше 2х – сток в обе стороны: к обочине и к РП).

РП. Бывает центральная (1) и боковая (2). Предназначаются для разделения встречных (1) и/или попутных потоков (2) (разные скорости движения по осн. ПЧ и по дополнит. (т.к. тут поворачивают или въезжают)). Имеют большое значение для БД – снижение аварий в 2-3 раза). Рисунок 3. (Осн ПЧ, доп, центр РП, боковая, съезд и заезд). Ширина ЦРП от 2-3х м до 10-15 и более, а боковая РП обычно 3-4 м.

Похожие материалы

Информация о работе