1. Ширина краевой полосы (КП) 0,25-1м
2. КП должна иметь одинаковые прочностные свойства, как и вся ДО.
3. При реконструкции а/д с ц/б покрытием возможно применение сборных ц/б элементов в качестве КП.
4. Поверхность КП должна иметь ровность и сцепление такое же, как и на ПЧ.
5. Желательно, чтобы цвет КП отличался от полос движения ПЧ.
6. В качестве КП применение бордюра высотой более 6-8 см НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Применяют скошенный бордюр с уклоном 1 к 3 (5), высотой 6-10 см.
Остановочные полосы (ОП).
В разных странах ширина ОП могут быть различными: 2,5-3,25. В RUS 2,5м. В ширину ОП входит КП. На 4х полосных АМ ОП располагаются справа от ПЧ по ходу движения, а на 6ти полосных – с обеих сторон (слева в пределах РП). Устройство ОП зависит от N. Это также технико-экономическая задача. Цель:
1. Повышение скорости движения. На 6-8 км/ч ОП с а/б покрытием по сравнению с обочинами, укрепленными щебнем.
2. Повышение БД на 25-35%
Устройство ОП требует дополнительных капитальных вложений.
Графическое определение Т-Э целесообразности устройства остановочной полосы.
С – стоимость строительства, А = (трансп) текущие затраты, Р – приведенные затраты.
При Nоптим и дальше устройство остановочной полосы эффективно. Nопт = 18-25 тыс. прив.авт/сут
Требования к расположению элементов поверхностного водоотвода.
К элементам поверхностного водоотвода относят различные лотки и бордюры. Эти элементы предназначены для сбора и стока воды с ПЧ. Кроме поперечного уклона дорога имеет и продольный. Эти устройства располагаются за пределами ПЧ, например на обочине.
1 вариант. Устраивается на участках с продольным уклоном более 30 промилей и высотой насыпи не менее 3м. Устанавливаются продольные и поперечные лотки. Ширина 0,5-0,75 м, глубина 10-12см. И устраивается укрепленный сток вниз, заканчивающейся водоотбойной стенкой.
Продольный лоток влияет на траекторию движения авто: они держатся дальше от него. Это приводит к сужению ПЧ, снижению скорости и т.д. Наличие поперечных лотков снижает удобство пользованием ОП.
2 вариант. Перенос лотка с края ПЧ на кромку ОП. Зазор 0,5-0,7м. В данном случае поперечные лотки не нужны. « - » - авто заходит на ПЧ, чтобы избежать заезда в лоток.
3 вариант. Левее ОП устраивается валик из а/б (6-8 см) или низкий бордюрный камень. (длина 10-15 см, форма капли). Через определенное расстояние устраиваются прерывания для стока.
Назначение крутизны откосов. Откосы закругляются (для насыпи: сверху R=2-3м, снизу 8-10 в виде кювета). С точки зрения БД и с учетом ландшафтного проектирования. Чем положе откос, тем ниже вероятность опрокидывания автомобиля. При крутизне 1 к 3 (5) опрокидывание практически исключено.
Для выемки радиус кювета 10-12, а в верху 1,5-2Н.
Требования к полосе отвода. Т.к. скорость на АМ выше, то вероятность выезда на полосу отвода выше. Поэтому она должна отвечать требованиям безопасности.
1) она должна быть ровной и гладкой, свободной от возвышающихся объектов.
2) Деревья должны быть не ближе 9 м от бровки ЗП.
3) Опоры путепроводов должны располагаться от бровки не ближе 3-4м.
4) Не рекомендуется высаживать фруктовые деревья. Иногда вдоль дорог сажают фруктовые деревья – это существенно влияет на БД: появление людей на АМ, экологические соображения.
Требования к элементам поперечного профиля при реконструкции АМ.
1) При реконструкции АМ принимают большие Z. 0,2-0,4 при новом проектировании. При реконструкции АМ-подъездов к аэропортам. С увеличением Z требуется увеличивать кол-во полос. Нужно рассчитывать на ухудшение условий. При реконструкции соединит. АМ и кольцевых Z=0,65-0,7.При реконструкции частичноскоростных 0,8-0,85.
2) Добавление полос делают за счет расширения, а не за счет РП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.