Кольцевые пересечения. Применяются при пересечении а/д 2, 3 кат. при высоких значениях левоповоротного движения (30% и более) или при пересечении более чем 2х дорог.
Элементы кольцевого пересечения. (дать рисунок).
1. центральный островок (круг или элепс)
2. пересекающиеся дороги
3. кольцевая ПЧ, шириной Вк
4. зона пересечений транспортных потоков
На рисунке указываются радиусы съездов на примыканиях пересекающихся дорог.
Лекция 11 |19.12|
Характерными элементами пересечений кольцевого типа являются зоны переплетения. Точка переплетения – это конфликтная точка пересечения потоков под очень острыми углами (8-10 градусов).
Центральный островок – определяет все ТЭ качества. Диаметр определяется из 2х требований: обеспечения достаточной пропускной способности, которая зависит от длины зоны переплетения и обеспечения БД при совершении проезда по криволинейно кольцевой траектории. Исходя из первого требования: D = ((r1 + r2 + b)*n + lп*n) / 2ПИ) – 2Вк, /ф-ла пригодна для симметрично расположенных дорог и их одинаковых параметрах/, где r1 и r2 – радиусы съездов примыкающих дорог; b – ширина съезда примык. дороги; n – кол-во дорог; lп – длина зоны переплетения; Вк – ширина кольцевой ПЧ.
Длина зоны переплетения является определяющим фактором пропускной способности кольцевого пересечения. Чем меньше эта зона, тем меньше возможность совершить маневр. Она должна быть 50-70м.
Вк >= 2bк; bк – ширина кольцевой полосы движения, т.е. не менее двух полос.
Исходя из второго требования: R = Vрасч2 / (127 (m+iв)) , где V=40-50км/ч; m = 0,15-0,2 (коэф. поперечной силы); уклон виража примерно 40 промилей.
Вираж имеет направление в центр кольцевого островка. Вода стекает в центр, где есть кювет и труба для отвода воды (в низине).
Основные положения выбора вариантов пересечения (примыкания) дорог.
Основными критериями сравнения вариантов являются:
1. Степень БД (методика определения – ВСН 25-86)
2. По пропускной способности
3. По приведенным затратам.
В величину приведенных затрат входят автотранспортные потери, которые связаны с потерей времени при движении в зоне пересечения. Эти потери времени составляют примерно 80% от всех текущих затрат.
Виды потерь времени на пересечениях.
1. Потери времени авто на главной дороге. График. (ось у – Vгл, х – L (путь). На х отмечена точка пересечения дорог. На графике две кривые (в виде двух птичек). Смысл: скорость падает на участке пересечения дорог. Кривые называются N1 (верхняя) и N2 (нижняя). N2>N1 – интенсивности движения по второстепенной дороге).
2. Потери времени авто второстепенной дороги из-за ожидания возможности выезда на главную дорогу (70-80% потерь времени от общих потерь).
3. Потери времени авто второстепенной дороги из-за снижения скорости движения перед остановкой и из-за потери времени при разгоне после остановки.
4. Потери времени авто из-за перепробега (характерно для О-пересечений). Потери времени: Тп = (L2 - L1) / V, где L1 это длина пути по прямой траектории (если бы не было островка), а L2 – длина с использованием кольцевого движения.
Для удобства расчетов при сравнении вариантов строится картограмма движения – это графическое изображение траектории движения на пересечении, с указанием интенсивности движения по направлениям.
(дать рисунок: Т-пересечение, стрелки с указанием интенсивности (чем больше N, тем жирнее стрелка).
Пересечения и примыкания а/д в разных уровнях.Используется термин «транспортная развязка» - это Пересечения и примыкания а/д в разных уровнях. Распределение транспортных потоков по направлениям. При увеличении интенсивности на пересечении сильно увеличивается аварийность и простои, что вызывает необходимость разделить пересекающиеся потоки в пространстве (второй уровень).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.