- Посадка растительности на полосе отвода и дальше от дороги.
- Установка шумозащитных и шумопоглощающих экранов.
- Прокладка а/д по эстакаде.
Þ 2. Загазованность. Определение уровня содержания газов:
СО = 0,006Nк – 9 lg V – 0,3W + 1,7, мг/куб.м, где Nк – интенсивность движения автомобилей с карбюраторным двигателем, V – скорость движения, W – скорость ветра. Содоп = 1-3 мг/куб.м.
Наибольшее загрязнение в местах пересечения, перестроения, подъемов. Загрязнения снижают урожай на 10-40%. Проникают на глубину 10-15см. Свинец распространяется на длину до 20-30м. График зависимости кол-ва вредных в-в от расстояния. Вид – «è».
Проектирование пересечений в 1 уровне.
Разд. потоков по направлениям. Виды пересечений.
Характеристики движения на пересечениях. Рисунок вида «Т». Отмечают радиус (закругления) съезда, конфликтные точки – места возможных ДТП и взаимодействия авто. Главной дорогой является дорога с большой интенсивностью движения. Виды конфликтных точек: пересечения транспортных потоков (или траекторий движения), разделение потока и слияние. Также бывают точки переплетения транспортных потоков (характерно для кольцевых пересечений). Отмечены возможные направления движения (прямо – транзитные потоки, право- и левоповоротные потоки).
Пересечения делятся:
1. простые необорудованные
2. частично канализированные
3. полностью канализированные
4. кольцевые
1. рисунок Т-образного перекрестка. Радиус не менее 15 м (для 4 и 5ой категорий). Если радиус недостаточный, то АТС выезжают на обочину или на встречную полосу.
2. Имеют островки безопасности на второстепенной дороге (направляющие треугольные островки, каплевидные по центру)
3. полностью канализированные. Рисунок 15. На нем изображены:
Островки на второстепенной дороге (центральный и направляющий), каплевидный островок на главной дороге, островок для левого поворота с главной дороги, переходно-скоростная полоса для торможения и для ускорения, накопительная полоса для совершения левого поворота и линии разметки.
Частично канализированные и полностью канализированные пересечения устраивают при пересечении 2 с 3(4) и 3 с 3(4). Островок для левого поворота с главной дороги: ширина 4-5 метров, ширина полосы левого поворота (полоса накопления) 3,5-3,75м, а длина зависит от N транзитного потока, а также поворачивающего налево и от состава движения. Участок смены полосы движения при низких скоростях (уже съезд на полосу накопления) 20м, а при высоких (на подъезде к островку) 60-80м (зависит от расчетной скорости).
Расчет переходных скоростных полос. Расчет полосы торможения (предназначена для безопасного и плавного выезда с дороги без помех транзитному движению): Lт = lc + Sт, где lс – участок смены полосы движения, зависит скорости движения по главной дороге; Sт – участок торможения St = (V02 (по главной) – VR2 (по полосе торможения)) / 26*at, (1!!!) где а – расчетное ускорение движения при торможении (а<0). Скорость по главной дороге составляет обычно 0,7 от расчетной на 1 и 2ой категории и 0,6 на остальных. А = 1,5-2 м/с2
Определение длины полосы разгона: Lр = Sр + Lм + lс, где Sp – участок разгона от VR до V0; Lм – участок маневрирования, предназначенный для возможности выезда на главную дорогу (зависит от интенсивности на главной дороге и на полосе разгона); lc – участок смены полосы движения. Sр расчитывается по формуле (1!!!), только а=1 м/с2 (с ориентированием на легковые авто). «+» не очень дороги, но хорошо влияют на БДД (повышают на 20-30%).
Проектирование закругленных съездов.
Закругления съездов пересечений в 1 уровне часто проектируют по так называемой коробовой (составленной кривой).
R2 ³ 15м, R1 = 2R2, R3 = 3R2
Bc – ширина полосы движения (зависит от R2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.