Классификация и основные элементы автомагистралей. Основные элементы автомагистралей. Закономерности зрительного восприятия водителем элементов на автомобильных дорогах, страница 8

-  Посадка растительности на полосе отвода и дальше от дороги.

-  Установка шумозащитных и шумопоглощающих экранов.

-  Прокладка а/д по эстакаде.

Þ 2. Загазованность. Определение уровня содержания газов:

СО = 0,006Nк – 9 lg V – 0,3W + 1,7, мг/куб.м, где Nк – интенсивность движения автомобилей с карбюраторным двигателем, V – скорость движения, W – скорость ветра. Содоп = 1-3 мг/куб.м.

Наибольшее загрязнение в местах пересечения, перестроения, подъемов. Загрязнения снижают урожай на 10-40%. Проникают на глубину 10-15см. Свинец распространяется на длину до 20-30м. График зависимости кол-ва вредных в-в от расстояния. Вид – «è».

Проектирование пересечений в 1 уровне.

Разд. потоков по направлениям. Виды пересечений.

Характеристики движения на пересечениях. Рисунок вида «Т». Отмечают радиус (закругления) съезда, конфликтные точки – места возможных ДТП и взаимодействия авто. Главной дорогой является дорога с большой интенсивностью движения. Виды конфликтных точек: пересечения транспортных потоков (или траекторий движения), разделение потока и слияние. Также бывают точки переплетения транспортных потоков (характерно для кольцевых пересечений). Отмечены возможные направления движения (прямо – транзитные потоки, право- и левоповоротные потоки).

Пересечения делятся:

1.  простые необорудованные

2.  частично канализированные

3.  полностью канализированные

4.  кольцевые

1.  рисунок Т-образного перекрестка. Радиус не менее 15 м (для 4 и 5ой категорий). Если радиус недостаточный, то АТС выезжают на обочину или на встречную полосу.

2.  Имеют островки безопасности на второстепенной дороге (направляющие треугольные островки, каплевидные по центру)

Лекция 10 |5.12|

3. полностью канализированные. Рисунок 15. На нем изображены:

Островки на второстепенной дороге (центральный и направляющий), каплевидный островок на главной дороге, островок для левого поворота с главной дороги, переходно-скоростная полоса для торможения и для ускорения, накопительная полоса для совершения левого поворота и линии разметки.

Частично канализированные и полностью канализированные пересечения устраивают при пересечении 2 с 3(4) и 3 с 3(4). Островок для левого поворота с главной дороги: ширина 4-5 метров, ширина полосы левого поворота (полоса накопления) 3,5-3,75м, а длина зависит от N транзитного потока, а также поворачивающего налево и от состава движения. Участок смены полосы движения при низких скоростях (уже съезд на полосу накопления) 20м, а при высоких (на подъезде к островку) 60-80м (зависит от расчетной скорости).

Расчет переходных скоростных полос. Расчет полосы торможения (предназначена для безопасного и плавного выезда с дороги без помех транзитному движению): Lт = lc + Sт, где lс – участок смены полосы движения, зависит скорости движения по главной дороге; Sт – участок торможения St = (V02 (по главной) – VR2 (по полосе торможения)) / 26*at, (1!!!) где а – расчетное ускорение движения при торможении (а<0). Скорость по главной дороге составляет обычно 0,7 от расчетной на 1 и 2ой категории и 0,6 на остальных. А = 1,5-2 м/с2

Определение длины полосы разгона: Lр = Sр + Lм + lс, где Sp – участок разгона от VR до V0; Lм – участок маневрирования, предназначенный для возможности выезда на главную дорогу (зависит от интенсивности на главной дороге и на полосе разгона); lc – участок смены полосы движения. Sр расчитывается по формуле (1!!!), только а=1 м/с2 (с ориентированием на легковые авто). «+» не очень дороги, но хорошо влияют на БДД (повышают на 20-30%).

Проектирование закругленных съездов.

Закругления съездов пересечений в 1 уровне часто проектируют по так называемой коробовой (составленной кривой).

R2 ³ 15м, R1 = 2R2, R3 = 3R2

Bc – ширина полосы движения (зависит от R2)