Классификация и основные элементы автомагистралей. Основные элементы автомагистралей. Закономерности зрительного восприятия водителем элементов на автомобильных дорогах, страница 10

Основные элементы транспортных развязок (ТР).

1.  Путепроводы, эстакады или тоннели, устанавливаемые для разделения (отделения) друг от друга транспортных потоков или транзитных и левоповоротных потоков.

2.  Съезды различных типов: право- и левоповоротные.

3.  Переходно-скоростные полосы (являются обязательными элементами ТР, имеющих пересечения в разных уровнях).

Схемы правоповортного съезда. (4 рисунка. На первом оптимальный вариант – поворот по радиусу (круговая часть + 2 переходные кривые. Съезд не имеет обратных кривых), а остальные 3 имеют обратные кривые (зигзаги) и применяются в стесненных условиях).

Геометрическая форма (начертание) левоповоротных съездов зависит от: типа съезда, наличия застройки или других стесняющих причин и от сложности рельефа.

Схемы левоповортных съездов. А) развязка неполного типа (пересечение встречного потока на второстепенной дороге), Б) петлевой съезд (сегмент «клевера») В) Кольцевой съезд (все в разных уровнях, по типу развязки МКАД с Симферополькой, движение по радиусу) Г) полупрямой (тоже самое, только не по радиусу) Д) прямой (прямо с боковой полосы под путепровод).

Виды переходно-скоростных полос. 3 вида. 1 примыкает к а/д и отделена только разметкой. 2 – разделена боковой РП (наиболее безопасно). 3 – появляется дополнительная полоса (Симферополька, 45 км при движении в город).

Лекция 12 |26.12|

Классификация транспортных развязок.

Все ТР делятся на: полные и неполные. Неполного типа – пересечения в разных уровнях на которых допускаются конфликтные точки пересечения транспортных потоков на второстепенной дороге. Полные ТР – на них только точки слияния или разделения потоков. (+ точки переплетения на О-пересечениях).

Схема неполной ТР типа «ромб». (на второстепенной дороге есть пересечения потоков, а на главной (рисуется горизонтально) нет пересечений). На этой схеме места скоплений конфликтных точек удалены друг от друга.

Полные ТР. 4 вида.

1.  ТР имеющие петлевые левоповоротные съезды.

2.  ТР с 1-3 полупрямыми или прямыми левоповоротными съездами

3.  ТР со всеми полупрямыми или прямыми левоповоротными съездами

4.  ТР кольцевого типа.

Прим.: С одним полупрямым левоповоротным съездом – оптимально.

«Клеверный лист». Указывается межпетлевой участок. К «-» относят малые радиусы левых поворотов.

Расчет параметров проектируемых съездов на развязках.

1.  Назначение расчетной скорости для проектирования съездов.

А) Принимается существенно меньшая скорость, чем расчетная на дороге (в 1,5-2 раза).

Чем больше радиус съезда (R), тем большую скорость можно принять. Но тогда увеличивается площадь занимаемой земли (S), длины этого съезда (перепробег) и времени движения (t).

Строится 2 графика. (Ось у – R, S, t, ось х – скорость). Для левоповоротного съезда на графике 3 кривые «ø» вида. Для правоповоротного все также, кроме t – «è» вид.

Для петлевых левоповоротных съездов скорость 40-50, на остальных – 50-90.

Требуется экономить землю и следить за БД.

Расчет радиусов кривых на съездах.

R = V2 / (127(m±iвир)), где уклон не более 40, а m=0,15-0,23

Переходные кривые рассчитываются, как на движение с пост. скоростью, так и с переменной скоростью. Тормозные переходные кривые (Lт) применяются при радиусе съезда менее 90м. Рисунок (рисуется съезд (Lт) с прямой дороги в виде кривой с непост. R (клотойды – 2шт), переходящую в кривую с R до 90м.)

Назначение ширины ПЧ съезда: необходимо иметь уширение. Ширина ПЧ на петлевых съездах вне зависимости от радиуса, равна 5,5м, а на остальных 4,5-5м.

Назначение расстояния видимости: 180-200м на прямой и 70-90 при движении по петле съезда. При выезде на главную дорогу водитель должен видеть БЕЗОПАСНУЮ возможность этого выезда или успеть остановиться.