3) В процесее реконструкции встает вопрос о назначении ширины полос движения. При реконструкции на 6ти полосных и более АМ позволяется назначить крайне левую полосу =3,5м.
На АМ с узкой обочиной в 1.5-2м необходимо устраивать стояночные полосы шириной 3,5-3,75м через 1.5-2 км для вынужденных остановок 2-4 автомобилей.
Учет требований охраны природы при проектировании дорог.
1) Вредные воздействия машин и механизмов при строительстве.
2) Воздействие самой а/д, как инженерного сооружения.
3) Движение АТС.
А/д разделяют с/х угодья, севооборот и занимают плодородные земли. Все это приводит к снижению урожая. До 85% потерь с/х из-за дорожного строительства. Дорога, как ИС изменяет гидрологические условия местности, изменяют водоразделы и направления стоков воды. Меняется микроклимат из-за изменения естественного стока. Склоны изменяют свою естественную крутизну. Дороги, как ИС изменяют естественное состояние поверхности земли. Проложенные а/д нарушают пути миграции диких животных. При строительстве АМ в Мос.обл. »15% ДТП с участием лосей, 55% их погибло.
Меры по сохранению диких животных.
1. Обход заповедных территорий.
2. Устройство специальных переходов (путепроводы, тоннели)
3. Согласование плана трассы с путями миграции диких животных.
Животные охотней используют путепроводы. К ним делают направляющие из изгородей (ограждения вдоль дороги), а к самому переходу привлекают животных растительностью. Все это прячут от глаз людей декоративной растительностью. Изгороди делают из сетки, приподнятой на 10-15см и с 50см козырьком (под 45 градусов). Высота зависит от назначения. H=2.5-2.7м – такие изгороди лоси пересечь не могут, 1,5-1,7 м для кабанов и косуль.
Воздействие на ОС авто, двигающихся по а/д.
1. Транспортный шум.
2. Загазованность
3. Загрязнения почвы и растительности продуктами сгорания топлива, износа шин, коррозии кузова и пылью. Зимой добавляются вредные хим.реагенты, соли и пр.
4. Вибрация грунта от проезда авто.
Подробнее…
Þ 1. возникает в связи с колебанием воздуха при работе механизмов. Децибел. Шелест листвы – 0,15-0,20 дБА, шум авто по Тверской 80-90, плейер – 95-100, рок-концерт – 110, взлет самолета 120, уровень болевого воздействия – 140. На уровень шума назначаются ограничения. В местах отдыха людей не более 35, в нас.пунктах до 45. В процессе эксплуатации уровень шума измеряют шумомерами. Расчетная точка находится на расстоянии 7,5 от крайней полосы движения и на высоте 1,2 м от земли.
Аналитические способы определения уровня шума.
А. L = 8,8 NL - 10 lgR + 40,5, дБА, где L – уровень шума, NL – интенсивность движения авто приведенная с учетом разного уровня шума издаваемого различными авто.
NL = Nлегк + 7Nгруз + 15Nтяж груз (>8т) + 7Nавтобус + 2Nмото
R – расстояние от дороги до зоны в которой мы определяем уровень шума (до защищаемого объекта).
Б. Метод определения шума с учетом влияния дор.условий (уклона, шероховатости). /разработано в МАДИ/.
L = Lр + DLт + DLv + DLi + DLп + DLрп + DLк + DLз, где Lр – расчетный уровень звука в расчетной точке (зависит от N и состава движения); DLт – дополнительный уровень звука из-за влияния тяжелых авто; DLv – учитывает влияние скорости движения; DLi – учитывает влияние продольного уклона; DLп – учитывает влияние состояния поверхности покрытия; DLрп – уч.вл. РП; DLк – учит состояние полосы отвода; DLз – влияние застройки вдоль дороги.
Уровень шума.
LR = L – 10 lg (R / d), где LR – уровень шума около защищаемого объекта, d – расстояние до расчетной точки.
Защита от шума: борьба с источником (агрегат, завихрения кузова) и борьба с распространением (в защищаемой зоне).
- Проектируется а/д в выемке, глубиной не менее 3-4 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.