КП - краевые полосы. Предназначены для укрепления кромки ПЧ и ее четкого обозначения.
ОП – остановочная полоса. Рисунок 4. (Кусок профиля. ПЧ и обочина. Обочина состоит из КП, ОП и грунтовой части). ОП предназначается для вынужденных остановок АТС (из-за технических неисправностей или для поправки перевозимого груза), а также для временного движения в периоды закрытия основных полос движения (например ремонт ПЧ).
II. Элементы плана:
На АМ в качестве закруглений часто используют переходные кривые (ПК), которые представляют собой самостоятельный элемент. ПК выполняют 2 ф-ии: обеспечивают БДД при проезде самого закругления и для устранения возможного искажения участка дороги с закруглением в перспективе. Распространенный вид переходной кривой – клатойда: А2=R*L (где А – параметр, R – конечный радиус клатойды, L – ее длина). Подразумевается нарастание центробежного ускорения по длине клатойды по линейному закону. График 2 (ось у – I (нарастание центробежного ускорения) в м3/с, х – L, в м. Ф-ия из 0, линейная, вид – « / »). V=const
Типы закруглений с переходными кривыми:
1. Закругления состоящие из участка кривой постоянного радиуса и переходными кпивыми.
LR – участок кривой с постоянным радиусом
L1, L2 – переходные кривые. Они могут быть равны, тогда это симметричное закругление, в противном случае несимметричное.
2. Закругление без кривой постоянного радиуса. Рисунок аналогичный, только нет вставки LR. Посередине рисуется один радиус. V=const.
!!! В плане переходные кривые рассчитываются в зависимости от скорости движения. R<700м.
Тормозные переходные кривые: Рассчитываются с V¹const. График 3 (у – I, x – L, вид «ø», вроде не из 0)
Для данного случая уравнение клатойды применить нельзя. Тормозные переходные кривые состоят из 2х клатойд. Рисунок 5. (к прямой примыкает кривая со стыковым радиусом, а к ней кривая с постоянной кривизной. Обозначается длина обеих кривых. Их сумма = длине тормозной кривой).
Подробнее о клатойде см. в приложении к лекциям.
Установка ограждений на разделительной полосе.
Рисунок 6. (профиль, на нем посередине двухсторонний отбойник. Отмечена его ширина и зазор безопасности). Бывают ограждения барьерного типа (метал., они деформируются при наезде) и ограждения парапетного типа (жесткие, ж/б, не деформируются). Рисунок 7. (Профиль серединки МКАДа, отбойник типа Нью-Джерси. Отмечена его ширина и зазор).
Особенности движения по АМ и закономерности восприятия водителем дор. условий.
1) высокие расчетные и эксплуатационные скорости движения.
2) Высокая интенсивность движения.
3) Высокая плотность транспортного потока.
4) Необходимость учета психологической и технической БД.
График 4 (ось у – j коэф.сц., х – V км, ч. Кривая вида «è». По х отмечают скорость в 20, 60 и 100. Поднимают пунктир к графику и там пишут коэф.сц. соответственно 0,6, 0,35 и 0,25 Прим.: а/б мокрый).
Эксплуатационные скорости. В зависимости от интенсивности движения N: АМ (1) или 2х полосные а/д (2). График 5. (у – V, х – N. (1) выше (2). Вид 1«ö», 2«ö+è» начало и конец у них ближе, чем середина, стремятся к 0 км/ч).
Расчетное время реакции 2,4-2,6 на АМ и 1,4-1,6 сек на обычной а/д. На АМ очень высокая плотность движения, что приводит к уменьшению видимости дороги с места водителя. При движении в левом ряду поток находящийся справа заметно ограничивает обзор правой части дороги, где может быть например поворот или какой-либо сервис. Еще хуже видимость в повороте. Рисуется дорога с поворотом вправо, расстояние видимости (до ограждения) и невидимая зона машины, движущейся в левом ряду. Поэтому на АМ имеет большое значение правильная расстановка знаков.
Техническая и психологическая безопасность движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.