Классификация и основные элементы автомагистралей. Основные элементы автомагистралей. Закономерности зрительного восприятия водителем элементов на автомобильных дорогах, страница 5

В затяжных поворотах (в кривой) допускаются прямые вставки (700м для 1ой кат. и 300 для остальных). Но лучше заменить одной кривой. Длина прямой примерно равна кривой.

Раздельное трассирование. Это трассирование ЗП в плане и в продольном профиле разных направлений движения независимо друг от друга. Этот метод повышает БД за счет полного исключения столкновения встречных направлений авто и отсутствие эффекта ослепления. Применяют метод на косогорах, в зоне транспортных развязок и в других случаях для устранения монотонности трассы. На косогоре с уклоном 8-10 градусов кювет делается только с верхней стороны. На косогоре можно делать ЗП в виде двух насыпей или одну насыпь, а вторую полувыемку (с кюветом). Возможно вертикальное укрепление нижнего откоса ЗП.

Назначение радиусов кривых в плане с учетом ухудшения видимости потока ТС.

N=600-800 авт/час (в одном направлении, V=120 км/ч)

Z

Состояние дороги

0

Пустая

1

Полная загрузка

0,2-0,25

Соединение аэропортов

0,45-0,5

Соединительные магистрали

0,6-0,65

Кольцевые дороги

R = Sn2 / k , где Sn – расстояние видимости покрытия для скоростей движения характерных для этого расчетного случая; к – коэф-т, характеризующий положение авто в поперечнике.

Требования к проектированию элементов поперечного профиля.

n = N / (Z*P) , где n – кол-во полос движения; N – инт. проект. дороги; Z – коэф-т загрузки а/д движением; Р – пропускная способность одной полосы движения.

Лекция 6 |30.10|

Проектирование ЦРП

Назначение ширины РП – технико-экономическая задача. Следует учитывать основные факторы:

1.  С увеличением ширины РП повышается БД и снижается кол-во тяжелых ДТП.

2.  С увеличением ширины РП заметно повышается стоимость строительства за счет увеличения объемов земработ и за счет большой площади занимаемых земель.

График 11 (у – V, х – Врп, вид – 3 линии «è», по х отмечены 10 (середина) и 20 (конец). В этом диапазоне и следует выбирать).

График 12 (у – А, С, Р (соответственно потери от ДТП, стоимость строительства дороги и приведенные затраты), х – Врп. По х  отмечается середина – Воптим. Кривая А - è , С - ø, Р - È. А и С пресекаются (по х это и есть Вопт), а Р вписана выше ).

В Европе ширина РП 4-6 м.

Определение минимальной ширины РП. Рис. поперечника.

1)  при устройстве деформируемых металлических ограждений. Ширина складывается из ширины ограждения и двух зазоров (расст. от кромки покрытия до боковой грани ограждения). Рисунок (укрепит полоса входит в зазор). На втором рисунке при ударе авто показан прогиб f (стрелка прогиба). Обязательное условие – зазор не меньше этого прогиба! f обычно 1-2м. Ширина самого ограждения зависит от типа конструкции.

2)  При устройстве жестких ограждений парапетного типа. Рисунок Нью-Джерси. Расчет аналогичен, только зазор зависит от V и нет прогиба.

Выбор конструкции поперечного профиля разделительной полосы.

Тип конструкции зависит от ширины РП.

1)  При ширине в 5-6 м – профиль двухскатный, покрытие трава или щебень.

2)  Если меньше 3х, то покрытие РП представляет собой а/б или щебеночное покрытие. Поперечный уклон меньше.

3)  При ширине больше 6м РП устраивается в виде вогнутого профиля.

Уклон в центр 1 к 8 (10) – для быстрого стока воды и для погашения скорости залетевшего авто. В центре РП водосборный лоток (в зависимости от величины продольного уклона). Также имеются водоприемные колодцы, а в земле дренажные трубы. Под ПЧ (перпендикулярно) водоотводящие трубы (d 0.3-0.4м). На выходе этой трубы укрепительный лоток на подошве откоса и водоотбойная стенка.

Элементы обочины. Рисунок обочины. Требования к краевой полосе: