В затяжных поворотах (в кривой) допускаются прямые вставки (700м для 1ой кат. и 300 для остальных). Но лучше заменить одной кривой. Длина прямой примерно равна кривой.
Раздельное трассирование. Это трассирование ЗП в плане и в продольном профиле разных направлений движения независимо друг от друга. Этот метод повышает БД за счет полного исключения столкновения встречных направлений авто и отсутствие эффекта ослепления. Применяют метод на косогорах, в зоне транспортных развязок и в других случаях для устранения монотонности трассы. На косогоре с уклоном 8-10 градусов кювет делается только с верхней стороны. На косогоре можно делать ЗП в виде двух насыпей или одну насыпь, а вторую полувыемку (с кюветом). Возможно вертикальное укрепление нижнего откоса ЗП.
Назначение радиусов кривых в плане с учетом ухудшения видимости потока ТС.
N=600-800 авт/час (в одном направлении, V=120 км/ч)
Z |
Состояние дороги |
0 |
Пустая |
1 |
Полная загрузка |
0,2-0,25 |
Соединение аэропортов |
0,45-0,5 |
Соединительные магистрали |
0,6-0,65 |
Кольцевые дороги |
R = Sn2 / k , где Sn – расстояние видимости покрытия для скоростей движения характерных для этого расчетного случая; к – коэф-т, характеризующий положение авто в поперечнике.
Требования к проектированию элементов поперечного профиля.
n = N / (Z*P) , где n – кол-во полос движения; N – инт. проект. дороги; Z – коэф-т загрузки а/д движением; Р – пропускная способность одной полосы движения.
Проектирование ЦРП
Назначение ширины РП – технико-экономическая задача. Следует учитывать основные факторы:
1. С увеличением ширины РП повышается БД и снижается кол-во тяжелых ДТП.
2. С увеличением ширины РП заметно повышается стоимость строительства за счет увеличения объемов земработ и за счет большой площади занимаемых земель.
График 11 (у – V, х – Врп, вид – 3 линии «è», по х отмечены 10 (середина) и 20 (конец). В этом диапазоне и следует выбирать).
График 12 (у – А, С, Р (соответственно потери от ДТП, стоимость строительства дороги и приведенные затраты), х – Врп. По х отмечается середина – Воптим. Кривая А - è , С - ø, Р - È. А и С пресекаются (по х это и есть Вопт), а Р вписана выше ).
В Европе ширина РП 4-6 м.
Определение минимальной ширины РП. Рис. поперечника.
1) при устройстве деформируемых металлических ограждений. Ширина складывается из ширины ограждения и двух зазоров (расст. от кромки покрытия до боковой грани ограждения). Рисунок (укрепит полоса входит в зазор). На втором рисунке при ударе авто показан прогиб f (стрелка прогиба). Обязательное условие – зазор не меньше этого прогиба! f обычно 1-2м. Ширина самого ограждения зависит от типа конструкции.
2) При устройстве жестких ограждений парапетного типа. Рисунок Нью-Джерси. Расчет аналогичен, только зазор зависит от V и нет прогиба.
Выбор конструкции поперечного профиля разделительной полосы.
Тип конструкции зависит от ширины РП.
1) При ширине в 5-6 м – профиль двухскатный, покрытие трава или щебень.
2) Если меньше 3х, то покрытие РП представляет собой а/б или щебеночное покрытие. Поперечный уклон меньше.
3) При ширине больше 6м РП устраивается в виде вогнутого профиля.
Уклон в центр 1 к 8 (10) – для быстрого стока воды и для погашения скорости залетевшего авто. В центре РП водосборный лоток (в зависимости от величины продольного уклона). Также имеются водоприемные колодцы, а в земле дренажные трубы. Под ПЧ (перпендикулярно) водоотводящие трубы (d 0.3-0.4м). На выходе этой трубы укрепительный лоток на подошве откоса и водоотбойная стенка.
Элементы обочины. Рисунок обочины. Требования к краевой полосе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.