4. Конструирование дорожной одежды
Одним из дорогостоящих элементов дороги является дорожная одежда. Затраты на ее устройство иногда достигают 60% общей стоимости строительства. Подвергаясь непосредственному воздействию транспортных нагрузок, и природных факторов дорожные одежды работают в более тяжелых условиях, чем другие дорожные сооружения. Поэтому к назначению конструкции дорожной одежды следует подходить особенно внимательно, сочетая стремление к обеспечению:
· прочности конструкции;
· снижению стоимости строительства;
· уменьшению количества применяемых материалов;
· уменьшению сроков строительства и ввода в эксплуатацию дорожной одежды;
· возможности использования новых современных технологий строительства
Тип дорожной одежды назначили на выбранный вариант трассы дороги в зависимости от технической категории дороги, интенсивности, состава и расчетной скорости движения, климатических условий района проектирования дороги, грунтовых и гидрологических условий, наличия и свойств местных дорожно-строительных материалов, возможной степени механизации и общей трудоемкости работ, срока возмещения первоначальных затрат. Конструирование дорожной одежды заключается в выборе материалов для отдельных слоев, назначении количества слоев, определении их толщины, а также в правильном назначении изолирующих слоев.
При выборе типа конструкции дорожной одежды мы отдали предпочтение конструкции, позволяющей максимально механизировать строительство, предусмотрев при этом наименьшую стоимость одежды и минимальные затраты труда на строительство и содержание дороги. Нами принята конструкция дорожной одежды:
3.1. Расчет конструкций дорожной одежды.
3.1.1. Исходные данные для проектирования:
1. Дорожно-климатическая зона – 3
2. Перспективная интенсивность движения на 20 год – 1961 авт/сут.
В том числе: КамАЗ - 5320 - 8%; МАЗ - 503 - 7%; ЗИЛ - 130 - 23%; ЗИЛ-ММЗ - 554 - 24%; ГАЗ – 53 – 15%; ЛИАЗ – 677 – 2%; ПАЗ – 3201 – 5%; ЛАЗ – 699 Н – 6%; легковые – 10%;
3. Тип местности по характеру увлажнения 1
4. Грунт земляного полотна - суглинок легкий
5. Местные строительные материалы – песок среднезернистый
6. Ежегодный рост интенсивности движения – 5%
7. Рекомендуемый тип покрытия – капитальный.
3.1.2.Установление требуемого модуля упругости
На дороге III категории проектируется дорожная одежда с капитальным типом покрытия, поэтому определяется интенсивность движения на 20 год.
Для этого все данные сводим в (табл. 19 )
Таблица 19
Марка автомобиля |
Грузоподъемность, т. |
Коэффициент приведения |
Количество автомобилей,% |
Перспективная интенсивность на 20 год |
|
Фактическая |
Приведенная |
||||
КамАЗ - 5320 |
8,0 |
0,27 |
8 |
200 |
54 |
МАЗ - 503 |
8,0 |
1,06 |
7 |
175 185,5 |
185,5 |
ЗИЛ - 130 |
5,0 |
0,20 |
23 |
575 |
115 |
ЗИЛ – ММЗ- 554 |
4,0 |
0,15 |
24 |
600 |
90 |
ГАЗ - 53 |
4,0 |
0,08 |
15 |
375 |
30 |
ЛИАЗ - 677 |
- |
0,53 |
2 |
50 |
26,5 |
ГАЗ - 3201 |
- |
0,03 |
5 |
125 |
4 |
ЛАЗ – 699 Н |
- |
0,40 |
6 |
150 |
60 |
ИТОГО |
565 |
Расчетная приведенная интенсивность движения (на перспективу 20 лет) на одну полосу движения равна:
N1пол.=N2пол. * 0,7; ( 37)
N1пол=565 * 0,7=396 авт/сут.
Расчетная интенсивность движения определяется по формуле ( 38 ):
Nрасч.=(N1пол. * mn) / m20 , ( 38 )
Где N1пол. - расчетная приведенная интенсивность движения на 1 полосу; mn -коэффициент роста интенсивности на заданный год; m20 - коэффициент роста интенсивности на 20 год.
Для капитального типа покрытия: Nрас.=396+2,08/2,653=311 авт/сут.
По номограмме [1.6] требуемый модуль упругости для 1 – варианта Е=221 МПа, для 2-варианта Е=219 МПа.
3.1.3. Конструкции вариантов дорожной одежды
Исходя из эксплуатационных требований с учетом стоимости материалов, в проекте назначены два варианта конструкции.
1 вариант
1. Плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси, Типа А, II марки [ГОСТ 9128-84].
2. Пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси, II марки [ГОСТ 9128-84].
3.Щебень укрепленный портлантцементом М-40 в количестве 4-6%
Р ис.8. 4.Песок среднезернистый.
II вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.