Конструирование дорожной одежды и искусственных сооружений для автомобильной дороги «Рассвет-Светлое»

Страницы работы

Содержание работы

4.  Конструирование дорожной одежды

Одним из дорогостоящих элементов дороги является дорожная одежда. Затраты на ее устройство иногда достигают 60% общей стоимости строительства. Подвергаясь непосредственному воздействию транспортных нагрузок, и природных факторов дорожные одежды работают в более тяжелых условиях, чем другие дорожные сооружения. Поэтому к назначению конструкции дорожной одежды следует подходить особенно внимательно, сочетая стремление к обеспечению:

·  прочности конструкции;

·  снижению стоимости строительства;

·  уменьшению количества применяемых материалов;

·  уменьшению сроков строительства и ввода в эксплуатацию дорожной одежды;

·  возможности использования новых современных технологий строительства

Тип дорожной одежды назначили на выбранный вариант трассы дороги в зависимости от технической категории дороги, интенсивности, состава и расчетной скорости движения, климатических условий района проектирования дороги, грунтовых и гидрологических условий, наличия и свойств местных дорожно-строительных материалов, возможной степени механизации и общей трудоемкости работ, срока возмещения первоначальных затрат. Конструирование дорожной одежды заключается в выборе материалов для отдельных слоев, назначении количества слоев, определении их толщины, а также в правильном назначении изолирующих слоев.

При выборе типа конструкции дорожной одежды мы отдали предпочтение конструкции, позволяющей максимально механизировать строительство, предусмотрев при этом наименьшую стоимость одежды и минимальные затраты труда на строительство и содержание дороги. Нами принята конструкция дорожной одежды:

3.1. Расчет конструкций дорожной одежды.

3.1.1. Исходные данные для проектирования:

1.  Дорожно-климатическая зона – 3

2.  Перспективная интенсивность движения на 20 год – 1961 авт/сут.

В том числе: КамАЗ - 5320 - 8%; МАЗ - 503 - 7%; ЗИЛ - 130 - 23%; ЗИЛ-ММЗ - 554 - 24%; ГАЗ – 53 – 15%; ЛИАЗ – 677 – 2%; ПАЗ – 3201 – 5%; ЛАЗ – 699 Н – 6%; легковые – 10%;

3.  Тип местности по характеру увлажнения 1

4.  Грунт земляного полотна - суглинок легкий

5.  Местные строительные материалы – песок среднезернистый

6.  Ежегодный рост интенсивности движения – 5%

7.  Рекомендуемый тип покрытия – капитальный.

3.1.2.Установление требуемого модуля упругости

На дороге III категории проектируется дорожная одежда с капитальным типом покрытия, поэтому определяется интенсивность движения на 20 год.

Для этого все данные сводим в (табл. 19 ) 

                                                                                        Таблица 19

Данные движения по дороге

Марка автомобиля

Грузоподъемность, т.

Коэффициент приведения

Количество автомобилей,%

Перспективная интенсивность на 20 год

Фактическая

Приведенная

КамАЗ - 5320

8,0

0,27

8

200

54

МАЗ - 503

8,0

1,06

7

175     185,5

185,5

ЗИЛ - 130

5,0

0,20

23

575

115

ЗИЛ – ММЗ- 554

4,0

0,15

24

600

90

ГАЗ - 53

4,0

0,08

15

375

30

ЛИАЗ - 677

-

0,53

2

50

26,5

ГАЗ - 3201

-

0,03

5

125

4

ЛАЗ – 699 Н

-

0,40

6

150

60

ИТОГО

565

Расчетная приведенная интенсивность движения (на перспективу 20 лет) на одну полосу движения равна:

N1пол.=N2пол.  *  0,7;                    ( 37)

                 N1пол=565  *   0,7=396  авт/сут.

Расчетная интенсивность движения определяется по формуле ( 38 ):

Nрасч.=(N1пол.  *   mn) /  m20 ,              ( 38 )

Где N1пол. - расчетная приведенная интенсивность движения на 1 полосу;  mn -коэффициент роста интенсивности на заданный год; m20  - коэффициент роста интенсивности на 20 год.

Для капитального типа покрытия: Nрас.=396+2,08/2,653=311 авт/сут.

По номограмме [1.6] требуемый модуль упругости для 1 – варианта Е=221 МПа, для 2-варианта Е=219 МПа.

3.1.3. Конструкции вариантов дорожной одежды

Исходя из эксплуатационных требований с учетом стоимости материалов, в проекте назначены два варианта конструкции.

1 вариант

1. Плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси, Типа А,      II марки  [ГОСТ 9128-84].

2. Пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси,               II марки  [ГОСТ 9128-84].

3.Щебень укрепленный портлантцементом М-40 в количестве 4-6% 

Р ис.8.                            4.Песок среднезернистый.

II вариант

Похожие материалы

Информация о работе