Конструирование дорожной одежды и искусственных сооружений для автомобильной дороги «Рассвет-Светлое», страница 3

Часть 4.

Искусственные

сооружения

Изм

Лист

Подпись

Дата

ДП-01-04

Зав.каф.

Н.контроль

Изыскания и проектирование автомобильной   дороги «Рассвет-Светлое»

Стадия

Лист

Листов

Консультант

Учебная

1

Разработал

Искусственные сооружения

ВФ МАДИ (ГТУ)  з/о                 специальность 291000                  группа ДА-01-00

Проверил

Утвердил

4.1.    Искусственные  сооружения

4.1.1. Определение расхода ливневого стока

При проектировании автомобильной дороги приходится пересекать постоянные и временные водотоки. В зависимости от характера водотока, площади водосбора и расчетного расхода, в проекте предусматривается строительство круглых ж/б труб.

Определение расхода ливневого стока производим по формуле ( 46 )

Qл=16.7*dg*Kt*d*a*F,             (46  )

где dg - интенсивность ливне – часовой продолжительности, в зависимости от ливневого района; Кt – коэффициент перехода, зависящий от длины водосбора и скорости сбегания воды; F – площадь водосборного бассейна; a - коэффициент потерь стока, зависящий от грунта; g - коэффициент редукции.

Общий объем стока ливневых вод определяется по формуле (47):

Wn=60000*dg*F*a*g/ÖKt,       (47)

Данные расчета приведены (табл.     ,       )

4.1.2. Определение расхода талых вод

Расчет расхода талых вод определяется по формуле (48):

Q=Ко*Пр*F/(F+1)n*S1*S2,         (48)

где Ко – коэффициент дружности половодья; n – показатель степени, зависящий от рельефа и климатических условий4 S1 и S2 – коэффициенты озерности и заболоченности. Даннные расчета приведены (табл.    )

4.1.3. Определение длины трубы

Определяем длину трубыв зависимости от ширины земляного полотна поверху, уклонов откосов насыпи и высоты насыпи у трубы по формуле (49):

L=B+2m(Hнас-b-d),             (49)

где В – ширина земляного полотна4 m – коэффициент заложения откоса насыпи;  b – толщина звена.

Полученную величину округляем так, чтобы получить целое количество звеньев.

Полная длина трубы определяется по формуле (50):

Lпол=L+2M,          (50)

4.2. Пересечения и примыкания

На проектируемой дороге пересечения запроектированы согласно [    ] Пикетажное положение пересечений приведено в ведомости пересечений и примыканий.

На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивности на пересекающей дороге, по этому условия движения на пересечениях усложняются и для обеспечения его четкой организации необходимо предусматривать следующие мероприятия: выбор типа и схемы пересечения осуществляются на основе вариантного проектирования.

Оценка варианта осуществляется по технико – экономическим показателям и показателям техники безопасности движения.

Все въезды и съезды на подходах к дороге проектируются с твердым покрытием на протяжении 200м от кромки проезжей части при песчаных и глинистых грунтах, и 100 м при черноземах.

На пересечениях предусматривается установка дорожных знаков, ограждений направляющих устройств, в виде социальных столбиков и дорожная разметка по [    ].

4.2.1. Обустройство дороги, организация  безопасности движения

Переходно - скоростные полосы предусматриваются для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него. Переходно – скоростные полосы предусматриваются на пересечениях и примыканиях дорог 3 категории.