Часть 4. Искусственные сооружения |
|||||||||
Изм |
Лист |
Подпись |
Дата |
ДП-01-04 |
|||||
Зав.каф. |
|||||||||
Н.контроль |
Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Рассвет-Светлое» |
Стадия |
Лист |
Листов |
|||||
Консультант |
Учебная |
1 |
|||||||
Разработал |
Искусственные сооружения |
ВФ МАДИ (ГТУ) з/о специальность 291000 группа ДА-01-00 |
|||||||
Проверил |
|||||||||
Утвердил |
4.1. Искусственные сооружения
4.1.1. Определение расхода ливневого стока
При проектировании автомобильной дороги приходится пересекать постоянные и временные водотоки. В зависимости от характера водотока, площади водосбора и расчетного расхода, в проекте предусматривается строительство круглых ж/б труб.
Определение расхода ливневого стока производим по формуле ( 46 )
Qл=16.7*dg*Kt*d*a*F, (46 )
где dg - интенсивность ливне – часовой продолжительности, в зависимости от ливневого района; Кt – коэффициент перехода, зависящий от длины водосбора и скорости сбегания воды; F – площадь водосборного бассейна; a - коэффициент потерь стока, зависящий от грунта; g - коэффициент редукции.
Общий объем стока ливневых вод определяется по формуле (47):
Wn=60000*dg*F*a*g/ÖKt, (47)
Данные расчета приведены (табл. , )
4.1.2. Определение расхода талых вод
Расчет расхода талых вод определяется по формуле (48):
Q=Ко*Пр*F/(F+1)n*S1*S2, (48)
где Ко – коэффициент дружности половодья; n – показатель степени, зависящий от рельефа и климатических условий4 S1 и S2 – коэффициенты озерности и заболоченности. Даннные расчета приведены (табл. )
4.1.3. Определение длины трубы
Определяем длину трубыв зависимости от ширины земляного полотна поверху, уклонов откосов насыпи и высоты насыпи у трубы по формуле (49):
L=B+2m(Hнас-b-d), (49)
где В – ширина земляного полотна4 m – коэффициент заложения откоса насыпи; b – толщина звена.
Полученную величину округляем так, чтобы получить целое количество звеньев.
Полная длина трубы определяется по формуле (50):
Lпол=L+2M, (50)
4.2. Пересечения и примыкания
На проектируемой дороге пересечения запроектированы согласно [ ] Пикетажное положение пересечений приведено в ведомости пересечений и примыканий.
На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивности на пересекающей дороге, по этому условия движения на пересечениях усложняются и для обеспечения его четкой организации необходимо предусматривать следующие мероприятия: выбор типа и схемы пересечения осуществляются на основе вариантного проектирования.
Оценка варианта осуществляется по технико – экономическим показателям и показателям техники безопасности движения.
Все въезды и съезды на подходах к дороге проектируются с твердым покрытием на протяжении 200м от кромки проезжей части при песчаных и глинистых грунтах, и 100 м при черноземах.
На пересечениях предусматривается установка дорожных знаков, ограждений направляющих устройств, в виде социальных столбиков и дорожная разметка по [ ].
4.2.1. Обустройство дороги, организация безопасности движения
Переходно - скоростные полосы предусматриваются для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него. Переходно – скоростные полосы предусматриваются на пересечениях и примыканиях дорог 3 категории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.