Снятие заднего моста с автомобиля ЗИЛ-130 для ремонта, страница 17

     14.  Отрегулировать зацепление зуб­чатых шестерен по боковому зазору и
пятну контакта.

                                                       Рис. 30. Форма пятна контакта шестерен

     Порядок регулирова­ния следующий: - установить   регулировочными гайками ведомую шестерню в положе­ние, обеспечивающее боковой зазор 0,28-0,43 мм у широкой части-зуба ве­домой шестерни. Зазор проверяют на четырех зубьях ведомой шестерни, расположенных на равных расстояниях по окружности. Ведущая шестерня при проверке должна быть застопорена:

  - Отрегулировать зацепление по пятну контакта, для чего нанести тон­ кий слой масляной краски на несколь­ко зубьев ведомой шестерни. Затем надо поворачивать вал ведущей шес­терни в обе стороны, притормаживая рукой ведомую шестерню. При необ­ходимости следует отрегулировать зацепление в соответствии с табл. 6.2 с помощью гаек 37 подшипников дифференциала и регулировочных прокладок 29 под стаканом 28 под­шипников. Пятно контакта должно со­ответствовать пятну, изображенному на рис. ( 30);

   -обеспечить предварительный на­ тяг подшипников дифференциала, для чего надо завинтить специальным клю­чом мод. И 806.02.015 (рис. 31) гайки подшипников на один фиксирующий паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору; зазор про­веряется индикатором, установлен­ным на крышку подшипника напротив обода ведомой шестерни.

                   Рис. 31. Регулировка предварительного на­тяга подшипников дифференциала ключом И 806.02.015: 1 - ключ; 2 - регулировочная гайка

    15.   Затянуть болты крепления кры­шек 41 подшипников (см. рис. 6.1) и отогнуть край стопорной пластины на грань головки болта. Момент затяжки болтов должен быть 220-320 Н • м.

    16.   Установить стопорные пластины 40гаек подшипников дифференциала, за­мочные пластины болтов и болты креп­ления стопорных пластин; ввернуть болты и отогнуть края замочной пластины на грань головки болта. Ус стопора дол­жен войти в паз гайки

подшипника.

Установить в картер главной пе­редачи маслоуловитель 19, ввернуть опорный болт 18 до упора в ведомую шестерню, отвернуть на пол оборота и законтрить гайкой в этом положении. Зазор между опорным болтом и ведомой   шестерней   должен   быть0,15-0,2 мм.