Разработка автоматизированного рабочего места менеджера транспортного предприятия, страница 8

-  номер путевого листа;

-  дата выдачи путевого листа;

-  табельный номер и ФИО водителя;

-  данные пробега автотранспорта;

-  расход ГСМ;

-  заправка топлива и остаток топлива

При этом расчет расхода топлива производится вручную с использованием калькулятора, а после этого полученные данные вносятся в таблицу. Этот метод неудобен, так как при расчетах часто возникают ошибки, которые необходимо  их исправлять. Достаточно быстро растет количество записей в таблице, что  приводит к долгому поиску нужной информации и затрудняет работу пользователя.

В виду низкой низкого уровня компьютерной грамотности пользователей отчеты составляются вручную, что в свою очередь приводит к  возникновению ошибок за счет человеческого фактора, а так же к заполнению необходимых отчетных данных с опозданием, что значительно сказывается на эффективности функционирования предприятия в целом. Для повышения эффективности деятельности транспортного отдела и предприятия в целом необходима автоматизация его деятельности за счет использования современных информационных технологий.

Таким образом,  анализ работы с документацией транспортного отдела показывает необходимость  автоматизации учета путевых листов, определения срока прохождения технического осмотра, учета данных об автотранспорте предприятия, определения даты замены водителями водительских удостоверений, а также своевременного прохождения медицинской комиссии.


1.5 Требования, предъявляемые к автоматизированному рабочему месту сотрудника транспортного отдела

Информационное обеспечение АРМ регламентирует информационные связи, предусматривает организацию его информационной базы, и предполагает состав и содержание всей системы информационного отображения. Решение об информационном наполнении АРМ может быть принято лишь на основе предварительного определения круга пользователей и выяснения сущности решаемых задач.

Для разработки информационного обеспечения требуется, определить перечень задач сотрудника.

Разрабатываемое программное обеспечение должно быть реализовано на совместимых  программно-технических средствах предприятия.

АРМ сотрудника транспортного отдела Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» должнадолжно:

-  автоматизировать редактирование списков автомобилей, водителей, штурманов, дежурных;

-  автоматизировать расчеты расхода ГСМ;

-  автоматизировать расчеты пробегов автотранспорта;

-  формировать своевременные предупреждения о прохождении медицинской комиссии и замене водительских удостоверений водителей и штурманов;

-  автоматизировать планирование технических операций с транспортом;

-  формировать различные отчеты;

-  иметь простой понятный интерфейс.

Пользоваться системой будет сотрудник транспортного отдела Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Поэтому сотрудник транспортного отдела Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» должен иметь базовые знания и навыки работы на компьютере.

При разработке АРМ сотрудника транспортного отдела Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необходимо предусмотреть  возможность автоматического архивирования информации, в целях сохранности данных и их восстановления.

Автоматизированное рабочее место обеспечит:

-  надежное хранение данных;

-  выполнение задач по  преобразованию и обработке информации;

предоставлять предоставление достаточно понятный понятного и простой простого пользовательского интерфейса для пользователя.

Для автоматизации деятельности транспортного отдела филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – УВО по Мурманской области надо выбрать один из способов разработки:

-  разработать автоматизированное рабочее место сотрудника транспортного отдела;

-  использовать имеющиеся имеющееся на рынке программное обеспечение, позволяющее решать задачи автоматизации рабочего места транспортного отдела предприятия.

1.6 Анализ готовых программных продуктов, автоматизации рабочего места сотрудника транспортного отдела.