Разработка автоматизированного рабочего места менеджера транспортного предприятия, страница 15


Рассматривая деятельность транспортного отдела Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», была разработана ее функциональная модель (Рис. 3.1),  входными данными которой является документация на транспортные средства, а выходными - различные отчетные документы. Кроме этого, модель  отражает систему управления транспортным хозяйством.

Рис. 3.1. Модель IDEF0. Деятельность транспортного отдела  ???? НАЗВАНИЕ РИС НЕ НА МЕСТЕ!! Поднять!!

Деятельность транспортного отдела можно разделить  на три направления:

1)  эксплуатация транспортных средств;

2)  регистрационные действия с транспортом;

3)  ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.

На основании этих данных  была построена следующая модель (рис. 3.2). 


Рис. 3.2. Модель IDEF0. Эксплуатация транспортного отдела Филиала ФГУП.

Регистрационные действия с транспортом связаны с постановкой на учет в органах ГИБДД нового автотранспорта филиала, страхованием, прохождением государственного технического осмотра и снятием с учета при окончании срока эксплуатации транспортного средства. На основании этого проведена декомпозиция регистрационных действий (Рис 3.3).

Рис.3.3. Модель IDEF0. Регистрационные действия с транспортом.

Под эксплуатацией транспорта подразумеваются постоянные  действия,  связанные с использованием автотранспорта:

·  учет путевых листов, где проверяется правильность заполнения путевого листа;

·   сравниваются показания спидометра и расхода топлива,  данные из путевого листа заносятся в таблицу Excel;

·  выход автомобиля на линию включает в себя открытие путевого листа сотрудником транспортного отдела с внесением в него данных о пробеге и уровне топлива до выезда, фиксацию маршрута, заправок осуществляемых водителем;

·  сдача автомобиля механику, при которой сотрудник транспортного отдела проверяет техническое состояние автомобиля.

Рис. 3.4. Модель IDEF0. Эксплуатация транспорта.

Ремонт и техническое обслуживание транспорта бывает плановым и неплановым.

Неплановые ремонты носят стихийный и непредсказуемый характер. Уменьшить количество внеплановых ремонтов можно  путем своевременного прохождения  планового технического осмотра.

Первоочередной  задачей сотрудника транспортного отдела в данном процессе является определение необходимости проведения планового ремонта. Проведение планового ремонта определяется согласно указаниям завода изготовителя, указанным в технической документации автомобиля, и зависит от текущего пробега автомобиля и времени эксплуатации.


Рис. 3.5. Модель IDEF3. Ремонт и ТО (техническое обслуживание) транспорта.

Рис. 3.6. Модель IDEF0. Деятельность транспортного отдела TO- BE

 

  Рис. 3.7. Модель IDEF0 TO-BE. Эксплуатация транспортного отдела Филиала ФГУП.

Рис.3.8. Модель IDEF0 TO-BE. Регистрационные действия с транспортом.

Рис. 3.9. Модель IDEF0 TO-BE. Эксплуатация транспорта.

Рис. 3.10. Модель IDEF3 TO-BE. Ремонт и ТО (техническое обслуживание) транспорта.

Анализируя построенные модели,  можно сделать следующие выводы:

·  Процесс регистрационных действий с транспортом, заполняется соответствующими структурами (органы ГИБДД и  т.д.) и необходимость проведения регистрационных действий наступает крайне редко,  значит, автоматизация данного процесса не требуется.

·  Процесс эксплуатации транспорта является частично автоматизированным (занесение данных в таблицу Excel), но данный способ является неэффективным.

·   В процессе  технического обслуживания транспорта необходима автоматизация процесса определения времени  технического осмотра. На предприятии сроки  проведения технического осмотра определяются  сотрудником транспортного отдела на основании данных  технической документации и  путевых листов, поэтому плановый осмотр проводится не всегда своевременно.

Таким образом, при разработке автоматизированного рабочего места надо уделить особое внимание определению сроков прохождения технического осмотра автомобилей и процесс учета путевых листов.