Разработка автоматизированного рабочего места менеджера транспортного предприятия, страница 21

После ввода необходимого временного диапазона и нажатия кнопки сохранить создаются два файла («WinterEnd.dat» и «WinterStart.dat»).

При добавлении записи в таблицу «Путевые листы»  поля «Спидометр выезд» Остаток топлива заполняется автоматически после выбора автомобиля путём  выбора ГОС знака автомобиля из  списка (см. рис 3.29).

Рисунок 3.29 Форма «Путевой лист».

После заполнения полей «Спидометр возвращение», «Пробег за городом», «Бензин заправлено» можно подсчитать расход топлива.  Автоматически заполниться поле «Бензин остаток» с помощью кнопки «Рассчитать». Если поставить метку на элементе «Закрыть путевку»,  «Бензин остаток» рассчитается автоматически при сохранении записи. Редактировать данные в «Путевом листе» возможно только до того момента пока не выпишут новый путевой лист на автомобиль. За тем редактирование будет недоступно, а при попытке изменения записи выдаётся предупреждения.


3.7 Оценка экономической эффективности разработанного автоматизированного рабочего места сотрудника транспортного отдела

Затраты на разработку включают:

·  установку СУБД;

·  заработную плату разработчиков и программистов;

·   амортизацию компьютера.

Проведем расчёт расходов  на разработку.

К капитальным затратам, связанным с разработкой и внедрением проектных решении, относятся:

- расчет этих затрат осуществляется по формуле [31]:

,

где  - пред проектные затраты (обследование объекта, разработка, согласование и утверждение технического задания) в рублях, которые рассчитываются по формуле[31]:

где - коэффициент накладных расходов (для  расчетов берем равным 1.8);

*- затраты времени на работу, выполняемую на пред проектном этапе, часов (18 часов для руководителя проекта и 100 часов для программиста);

- среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу, рассчитывается по формуле:

,

(

где - районный коэффициент (для Мурманской области он равен 1.4);

 - месячный оклад специалиста, рублей (возьмём за месячную ставку руководителя проекта 33 000 рублей, а программиста =25689 рублей).

Значит:

 (рублей в час);

 (рублей в час);

- численность специалистов, выполняющих работу, человек;

Рассчитаем пред проектные затраты на создание системы:

 рублей.

Проектные затраты на создание системы, рублей рассчитываются по формуле:

,

где - затраты времени на операции, выполняемые на проектной стадии (разработка технических проектов, программирование, проведение экспериментальных, внедренческих и сдаточных работ и др.), в часах (возьмем для руководителя проекта эту величину, равную 36 часам, а для программиста 88 часам) 

- время подготовки данных (переноса информации на машинные носители, часов (в нашем случае 0.3 часа);

 - среднечасовая ставка оператора подготовки данных, в рублях (в нашем случае равна 200 рублей);

 - машинное время для отладки программ и проведения других отладочных работ с помощью ЭВМ (250 часов);

 - машинное время для проведения экспериментальных работ, часов  (100 часов);

- суммарное машинное время для опытного внедрения, часов (32 часа);

*- стоимость машинного часа, рублей в час (30 рублей в час).

Рассчитаем пред проектные затраты.

        рублей

 - затраты, связанные с приобретением оборудования, в рублях (0 рублей);

 - затраты на транспортировку и монтаж оборудования, рублей (0 рублей);

 - материально-энергетические затраты, связанные с созданием системы, рублей (возьмем 2500 рублей).

Таким образом, согласно формуле капитальных затрат равен:

К= +60945,46+0+0+2500=108733,46 рублей

Таким образом, для небольшого филиала это большой расход материальных ресурсов.

Оценка экономической эффективности ИТ-проекта осуществляться, так же как и  оценка инвестиционного проекта. Основная проблема состоит в выявлении экономической выгоды для компании от внедрения. В случае внедрения автоматизированного рабочего места сотрудника транспортного отдела экономическая выгода для компании будет выражена в снижении расходов связанных с сокращением числа неплановых ремонтов автотранспорта предприятия.