Независимость хранимых данных обеспечивается с помощью применения трех уровневой архитектуры состоящей из инфологического, датологического и физического уровня. Реорганизацию информации и перепись необходимых данных можно выполнить, изменяя только физическую модель данных. Увеличить количество пользователей можно с помощью внесения изменений в датологическую модель. К тому же данные изменения не будут заметны другим пользователям данной системы, что говорит о независимости данных, обеспечивающих возможность дальнейшего развития системы.
Схему ввода информации в базу данных можно посмотреть на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Схема ввода информации в базу данных
Для заполнения базы данных пользователь должен ввести данные об автомобилях предприятия, их технических характеристиках и рекомендации производителя по времени проведения технического осмотра, необходимо ввести данные о персонале предприятия, относящиеся к автотранспорту (дежурные, водители, штурманы). При выдаче путевого листа данные, необходимые для учета так же вносятся в базу. После обработки информации с помощью приложения можно будет вывести на печать списки автомобилей, для которых приближается время прохождения технического осмотра, так же список водителей, у которых приближается время для прохождения медицинской комиссии и время замены водительского удостоверения.
Анализируя возможности выбранных средств разработки АРМ, можно сделать вывод о том, что они позволяют учесть и реализовать все особенности работы пользователя с АРМ менеджера транспортного отдела предприятия.
Выводы по второму разделу
В результате анализа готового программного обеспечения сделан вывод о необходимости разработки собственного программного обеспечения.
В результате анализа средств СУБД определено, что для разработки базы данных будет использоваться Microsoft SQL Server 2008 Express, так как превосходит сравниваемые СУБД по многим показателям. В качестве средства разработки интерфейса выбрана среда программирования Delphi 7.
В результате проведения анализа возможностей выбранных средств разработки АРМ выявлено, что они позволяют учесть и реализовать все особенности работы пользователя с АРМ менеджера транспортного отдела предприятия.
3.1 Моделирование бизнес-процессов транспортного отдела
Для создания информационной системы необходимо выяснить принцип работы предприятия. Поэтому надо построить модель, адекватную предметной области, включающую в себя знания всех участников бизнес-процессов предприятия.
IDEF0 является одним из языков моделирования бизнес-процессов, который изначально имел название SADT - Structured Analysis and Design Technique.
Моделирование деловых процессов выполняется с помощью CASE-средств. К таким средствам относятся Oracle Designer (Oracle) , BPwin (PLATINUM technology) и др. Функциональные возможности инструментальных средств моделирования бизнес процессов будут рассмотрены на примере BPwin.
BPwin это CASE-средство поддерживающее стандарт IDEF0.
BPwin позволяет создавать модели процессов и поддерживает в одной модели в дополнение к IDEF0 еще такие стандарты как DFD и IDEF3. Каждый из этих стандартов позволяет рассмотреть различные стороны деятельности предприятия. Предназначение IDEF0 - это описание бизнес-процессов на предприятии, которое, позволяет понять, какие объекты или информация служат сырьем для процессов, результаты работы, что является управляющими факторами и какие ресурсы для этого необходимы.
Данный стандарт позволяет выявить различные формальные недостатки бизнес-процессов, что в дальнейшем облегчает анализ деятельности предприятия. Диаграммы потоков данных (DFD) используются при описании документооборота и обработки информации. Для описания логики взаимодействия информационных потоков, обычно, используется стандарт IDEF3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.